О чем умолчал Феликс Крулль (из личных записок художника Шиммельпристера) | d’Orsey | Персонажи: Феликс/маркиз Луи де Веноста
Комментарии: несмотря на сюжетные линии и героев Манна, стилизацией в чистом виде под Томаса Манна это не является – надо иметь большую наглость тягаться с таким гением! Пришлось пойти на маленькую хитрость – в качестве рассказчика используется персонаж, манеру выражаться которого мы из романа узнать не можем. Так что стилизация здесь больше «под время», под общую атмосферу произведения и немного по воспоминаниям об очень хорошей экранизации этой вещи.
Для тех, кто роман не читал (что сделать я очень советую – не пожалеете!), немного о сюжете. Итак, одна из линий романа, на мотив которой написан фик, заключается в том, что Феликс Крулль соглашается помочь своему другу, молодому маркизу Луи де Веноста. Этого последнего родители, чтобы разлучить с цирковой артисткой м-ль Заза, отправляют на год в кругосветное путешествие. Хитрость, придуманная маркизом, состоит в том, чтобы отправить вместо себя путешествовать надежного и подходящего человека, самому же остаться в Париже с Заза. Маркиз находит такого человека в лице Феликса. Кстати, мотив влюбленности Феликса в Заза взят именно из романа, остальное – небольшая вариация, фантазия на тему, так сказать.
Да, и о тюрьме, прошу не удивляться – в начале романа герой именно в тюрьме пишет свою «Исповедь», а как он там оказался, увы, неизвестно, поскольку этот последний роман Манна не закончен. | PG-13
|