Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
21-12-2010, 11:43:39
Начало | Помощь | Поиск | Календарь | Войти | Регистрация

Форум Slashfiction.ru  |  Общий форум  |  Об искусстве  |  Тема: Часть вторая. Вредят ли одержимые фанаты Интернету?
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] | Вниз Печать
Автор Тема: Часть вторая. Вредят ли одержимые фанаты Интернету?  (Прочитано 104 раз)
Анри Кабье
Барон Харконнен
Administrator
YaBB God
*****
Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3388


Софт, который очень даже хард(c)Энельда

ICQ клиент - 7773545
« : 01-09-2010, 13:40:42 »

Продолжение статьи, переводимой Хэгги. Начало тут.

Эта статья уже в меньшей степени о слэше, но у меня есть такое подозрение, что кое-что вам покажется знакомым.
Естественно ссылка на источник.
Как всегда поправки принимаются, но в мягкой и нежной форме, берегите Ведьмино душевное равновесие :)

Брент Хартинджер
Интернет фанаты, часть вторая.

Журналистка Марси Уокмен* часто пишет об индустрии развлечений. Но она была чрезвычайно удивлена в 2007, после того как взяла интервью у актера, который сыграл достаточно заметную гей-тематическую роль. Вскоре после публикации на связь с ее редактором вышел разгневанный читатель, назвавший Уокмен одержимой фанаткой, которая использует свои связи с прессой, чтобы подобраться поближе к своему кумиру.
Уокмен говорит: «Это действительно меня встревожило. Написанное было настолько странным, пугающим и личным. Сообщение источало злобу и явно было написано для того, чтобы добиться моего увольнения».
Уокмен расспросила коллег и быстро выяснила, что работодатели еще троих журналистов получили подобные письма, после того как они брали интервью у этого актера и у тех, с кем он снимался. Поскольку случаи настолько схожи (всех журналисток обвиняли в том, что они сумасшедшие фанатки, преследующие звезду), то создавалось впечатление, что письма были написаны одни и тем же человеком.
Редактор Марси посмеялся над обвинениями, но одна из этих трех журналисток была уволена, а другая была настолько смущена, что уволилась сама.
«Это был больной, неуравновешенный человек, который пытался добиться увольнения любого, кто входил в контакт с объектом его страсти, - говорит Уокмен, - Это меня просто потрясло».
Давайте проясним ситуацию: сумасшедшие одержимые фанаты – это не новость. В 1981, Джон Хинкли Мл. пытался убить президента Рональда Рейгана, чтобы произвести впечатление на Джоди Фостер. По слухам другому человеку – Эдварду Ричардсону, почти удалось убить ее!
Необходимо также отметить, что абсолютное большинство фандомов – это объединившиеся для обсуждения конкретных знаменитостей или сериалов сообщества людей, в которые входят нормальные люди, действующие в социально приемлемых рамках.
«Недавно мы проводили наш ежегодный благотворительный аукцион, на котором мы собрали 17 610 долларов», - говорит Мэри Ди. Брукс, веб-мастер, управляющая более чем двадцатью сайтами, посвященными различным сериалам и актерам, включая, например, такие непохожие увлечения как Зена: Королева воинов и актер Энди Уатфилд из «Спартака». «Это один из позитивных моментов в фандомах. Я искренне верю в то, что среди фанатов значительно больше нормальных людей, нежели неадекватных». (sour apples)**
На прошлой неделе мы даже опубликовали статью о том, что некоторые фандомы делают мир более терпимым к однополым отношениям.
Но когда речь идет об одержимых фанатах, интернет все только усугубляет.
«О, Боже,  фанатизм»! - восклицает Брукс, которая является членом нескольких фандомов еще с середины 90-х. «Фанатизм был всегда, но дела становятся все хуже и хуже».
Она говорит, что когда-то это были единичные случаи помешательства. «Все сильно изменилось. Ситуация с годами обострялась и сегодня это уже серьезная проблема».
Бркус считает, что всему виной анонимность Интернета.
«Если вы сидите в моей гостиной, вы не скажете мне в глаза, что я полная идиотка», - говорит она, - за такое можно и получить! Но в Интернете вы анонимны, вы скрываетесь за ником. И это действительно проблема. Однако изменить это невозможно, это суть Интернета».
Редактор одного из веб-сайтов, посвященных индустрии развлечений говорит: «Некоторые шоу я просто перестал освещать. Как только я писал о них – слетались все психи. И не важно, что конкретно я писал, пусть в тексте было совсем не много критики, они  все равно впадали в ярость. Это просто того не стоит».
С развитием феномена слэша, который сконцентрирован на прославлении реальных или вымышленных однополых пар в поп-культуре, некоторые наиболее страстные он-лайн фандомы оказались посвящеными тематическим проектам, как то Торчвуд или Queer as Folk. 
Создатель Торчвуда Рассел Ти Дэвис в полной мере почувствовал эту страсть на себе, как в позитивном, так и в негативном плане. Когда бисексуальный персонаж Торчвуда Янто Джонс погиб в последнем сезоне, фанаты обрушились на Дэвиса, с криками «Да как ты посмел!», а Дэвис отвечал им «Да как вы посмели кричать «да как ты посмел»***.
« Ну хватит петушиться по поводу Янто Джонса, который, мать его, вымышленный персонаж»! - сказал Дэвис в прошлогоднем интервью АЕ, в котором он назвал шумиху вокруг Янто «криком девяти истеричных женщин»****.
А что плохого в твердой убежденности в правоте своего мнения в отношении какого-либо шоу? В конце концов, если вы не можете проявить свою страсть к своему любимому сериалу или актеру в Интернете, в кругу себе подобных, где еще вы можете это сделать?
Однако, порой первоначально вполне укладывающаяся в определенные рамки страсть превращается в агрессию в отношении того, кто не столь увлечен объектом этой страсти. А когда весь этот гнев попадает с фанатского форума на меинстрим вебсайты, где читатели более склонны к критике, то даже обычные читатели, не фанаты могут оказаться втянутыми в свару.
«Это становится настолько личным, что если вы критикуете сериал, группу или героя, то это воспринимают как выпад в их (фанатов) сторону», - говорит член нескольких фандомов Нилл Лэмб.* «Они настолько  во все это погружены, что постоянно принимают оборонительную позицию. Я стараюсь держаться от всего этого подальше, это же, в конце концов, просто вымышленные персонажи».
Лэмб добавила, что это во многом зависит от зрелости участников.
«Встречаются удивительно «взрослые» 15-летние фаны, при общении с которыми тебе и в голову не приходит, что ты говоришь с подростком. Но есть и те, с которыми разговариваешь как с детьми, и которые очевидно неспособны обсуждать что-либо как взрослые люди».
Уокмен, принимающая участие в жизни  нескольких фандомов, также видела не мало примеров такого «экстремального» поведения.
«Есть фанаты, которые не только начинают воспринимать объект своей страсти как свою собственность, но еще и одержимы своим статусом в фандоме. Они всегда стремятся оказаться тем человеком, у которого есть эксклюзивная история, контакт с кем-то из окружения, последние эксклюзивные новости о сериале или актерах. Можно сказать, что это есть желание самим стать известными».
Повторюсь, поведение большей части фанатов нормально. Но есть заметная их часть, поведение которых нездорово, и Уокмен считает, что дело не только в анонимности Интернет пространства.
«У меня есть целая теория о сексуальной или эротической природе фандома. Меня это нисколько не смущает. Я считаю, что наше творческое самовыражение должно быть сексуальным. Внутри фандома очень много сексуальной энергии. К сожалению, когда дело касается секса, особенно в случае, если вы имеете дело с людьми, которые несчастливы, подавлены или неуверенны в себе в реальной жизни, то может произойти что угодно. В итоге, в место открытости, креативности и согласия с собой в своем фанатстве*****, все это превращается в нечто извращенное».
А с развитием сравнительно нового явления – социальных сетей, как то Facebook, Twitter и даже личных блогов, ситуация усугубляется.
Для многих фанатов всегда существовала четкая грань между работой актера и его личной жизнью. Прославляйте его работу и даже играйте с его образом в слэшфиках, но оставьте в покое его личную жизнь.
В конце 80-х, начале 90-х начались споры по поводу РПС (real-person slash) фиков, в которых реальные люди, часто участники бойз-бендов, оказывались  в гомосексуальных отношениях. Некоторые сайты абсолютно запрещали у себя подобное, рассматривая РПС как недопустимое вмешательство в личную жизнь знаменитостей.
Но если когда-то и существовала некая граница «дозволенного» вмешательства, то социальные сети ее практически разрушили и не без участия самих знаменитостей, которые в своем стремлении увеличить количество своих поклонников, обращаются непосредственно к ним в очень личной, отчасти интимной манере.
Это особенно заметно в бэнддомах (bandom), сообществах поклонников музыкальных групп или их отдельных участников. Популярными Бэндомами являются My Chemical Romance, Paramore, Fallout Boy, Panic at the Disco и The Academy Is.
«Эти группы состоят из мальчиков, которые очевидно прекрасно друг к другу относятся», говорит Нилл Лэмб, участница нескольких бэндомов. «Они ездят в туры вместе, говорят о том, насколько они друг друга понимают, какие они близкие друзья». Так что не удивительно, что они привлекли интерес слэш фанатов, в основном женщин.
По-настоящему удивляет то, что теперь гомоэротизм просматривается и в их поведении на сцене – намеки в текстах песен, поцелуи членов групп на сцене, даже несмотря на то, что большая часть из них гетеросексуальны.
Адам Ламберт находится в авангарде этого нового явления. Его шоу содержат явные гомоэротичные моменты, включая физический контакт с гетеросексуальными членами его группы, более того, одно из таких «взаимодействий» вызвало шумный скандал на церемонии American Music Awards 2009 года.
Участники этих групп (группа Ламберта не исключение), порой дополняют предусмотренный сценарием шоу гомоэротизм еще и имеющими соответствующий подтекст, а то и очевидно гомоэротичными сообщениями на Твитере и в блогах. Тем самым они явно дразнят свою слэш-публику, играют на ее ожиданиях.******
«Фактически взаимодействие с фанатами – это часть их работы, их рутина», говорит Уокмен. «Не знаю, следует ли это назвать «ложной интимностью» Определенные моменты близости в этом есть. Конечно, все это никуда не ведет, они никогда не станут друзьями своего кумира, но определенно между ними возникают своеобразные отношения».
Лэмб говорит, что в группах ее всегда интересовала исключительно музыка. «Особенностью бандома является то, что он дает возможность взаимодействовать с участниками группы. Они проводят встречи с поклонниками. Ты идешь на концерт и там всегда есть кто-то, кто знает кого-то, кто может провести за сцену».
Однако тогда как некоторые люди четко понимают, что допустимо, а что нет, другие – не признают никаких границ.
«Есть неписанные правила, которые ты соблюдаешь», - говорит Лэмб. «Однако есть те, кому закон не писан. Они считают, что артист им чем-то обязан. То, что они считают, что кто-то прочтет их письмо, увидит их провокационный рисунок и полюбит их, просто пугает».
«Фанаты думают, что знают этих людей, - соглашается Мари Ди Брукс, - хотя на самом деле это не так».
Проблема заключается в том, что небольшое количество чрезвычайно одержимых фанатов все портят как он-лайн, так и в реале.
«Это те фанаты, которые производят очень много шума, таки образом замечают именно их», - говорит Лэмб. «Мне, как члену фандома с многолетним стажем очень не приятно то, что такие люди фактически представляют фанатов вне фандома».
Наибольшее внимание, как не фанов, так и самих знаменитостей,  привлекают именно главные фандомные фрики. Уильям Шатнер******* открыто высмеивал одержимых фанатов в своем, сегодня забытом скетче 1986 года из программы Saturday Night Live, в котором он предлагал Треккерам «заняться свой жизнью».
Шатнер получил  настолько яростную ответную реакцию на этот скетч, что это подвигло  его потратить долгие годы на изучение фондома Треккеров и в 1999 он издал книгу «Займитесь своей жизнью. Прославление фаната Стар Трека».
Можно ли что-нибудь сделать с проблемой одержимых фанатов в эпоху Интернета?
«Хотелось бы надеяться, что вебсайты не перестанут писать об этом, - говорит Брукс - Иначе фанатизм победит». И не смотря на то, что она признает, что веб-мастер может сделать многое, однако «неважно сколько раз вы выгоняете их  с сайта, они всегда возвращаются».
Может статься, что эти фанаты, какими бы раздражающими и даже опасными они не были, просто еще одно явление, с котором придется смириться в наше странное «медиа» время.
Так же не лишним будет напомнить себе, что как фандомы, так  Интернет, несут в себе не только дурное, но и много хорошего.
С этим согласна даже Уокмен, журналистка пострадавшая от одного из таких фанатов: «Хорошего намного, намного больше, чем негатива и оно без сомнения перевешивает этот негативный опыт с неуравновешенной стервой, которая пыталась добиться моего увольнения».

Примечания:

*Имена, упоминающихся в статье людей, были заменены по их просьбе.

** Понятия не имею, как это перевести, urban dictionary выдает что-то уж очень неприличное… http://www.urbandictionary.com/define.php?term=sour%20apple

*** в оригинале some fans cried foul – and Davies cried foul at their crying foul. Обожаю английский язык…

**** Я позволю себе вставить эту фразу целиком: Often some times it can be a young female readership that in a sense are new to gay life. I’m talking about young straight people here that haven’t considered gay life so actually … and are behind gay life but get their entire view of gay life through a fictional gay character [and] actually they’d be a lot better served being out on the street protesting against Proposition 8 … campaigning for civil partnerships and things like that. There are gay people being murdered … in places all over the world … like Russia where people are mistreated.
So please don’t get on your high horse about Ianto Jones, for f*ck’s sake, who is fictional. Go do some good work in the real world where you can actually save some people’s lives.


Интервью

***** Прошу прощения за формулировку, у меня фантазия закончилась. (((

******

Не удержалась, вставила эту фотографию. Уж с очень серьезной физиономией Адам целует своего музыканта… ))))

******* Это тот, который капитан Кирк…

URL записи
Записан
"You see, madness, as you know, is like gravity. All it takes is a little push!"
draw
YaBB God
*****
Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1232


Техно-Будда аз есмь. И ниипёт.

« Ответ #1 : 02-09-2010, 20:01:45 »

Цитировать
«Есть фанаты, которые не только начинают воспринимать объект своей страсти как свою собственность, но еще и одержимы своим статусом в фандоме. Они всегда стремятся оказаться тем человеком, у которого есть эксклюзивная история, контакт с кем-то из окружения, последние эксклюзивные новости о сериале или актерах. Можно сказать, что это есть желание самим стать известными».

Прославляйте его работу и даже играйте с его образом в слэшфиках, но оставьте в покое его личную жизнь.

Конечно, все это никуда не ведет, они никогда не станут друзьями своего кумира, но определенно между ними возникают своеобразные отношения

«Однако есть те, кому закон не писан. Они считают, что артист им чем-то обязан. То, что они считают, что кто-то прочтет их письмо, увидит их провокационный рисунок и полюбит их, просто пугает».

«Фанаты думают, что знают этих людей, - соглашается Мари Ди Брукс, - хотя на самом деле это не так».

«неважно сколько раз вы выгоняете их  с сайта, они всегда возвращаются».
вот с этим я знаком по собственному печальному опыту в отношении себя самого. Блин, да это, оказывается, известное явление! :-X
Записан
Страниц: [1] | Вверх Печать 
Форум Slashfiction.ru  |  Общий форум  |  Об искусстве  |  Тема: Часть вторая. Вредят ли одержимые фанаты Интернету? « предыдущая тема следующая тема »
 


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 2.0 RC3 | SMF © 2006–2010, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!