Лого Slashfiction.ru
18+
Slashfiction.ru

   //Подписка на новости сайта: введите ваш email://
     //PS Это не поисковик! -) Он строкой ниже//


// Сегодня Tuesday 26 March 2013 //
//Сейчас 12:48//
//На сайте 1316 рассказов и рисунков//
//На форуме 9 посетителей //

Творчество:

//Тексты - по фэндомам//



//Тексты - по авторам//



//Драбблы//



//Юмор//



//Галерея - по фэндомам//



//Галерея - по авторам//



//Слэш в фильмах//



//Публицистика//



//Поэзия//



//Клипы - по фэндомам//



//Клипы - по авторам//


Система Orphus


// Тексты //

"Попутчик" - никогда не разговаривайте с незнакомцами (The Hitcher)

Автор(ы):      Carcharodon
Рейтинг:   Нет
Комментарии:

Обсудить: на форуме
Голосовать:    (наивысшая оценка - 5)
1
2
3
4
5
Версия для печати


Реж.: Роберт Хэрмон
В ролях: С.Томас Хауэлл, Рутгер Хауэр, Дженнифер Джейсон Ли и др.
Производство: США, 1986 год

Этот фильм ворвался в жизнь ещё тогда советского человека в те времена, когда обладание видеомагнитофоном приравнивалось к нахождению собственного шатла в гараже. История завораживала, и не только голодного отечественного зрителя, но и сытого откормленного заокеанского. "Попутчик" – своего рода феномен, ведь если рассуждать объективно: режиссер Роберт Хэрмон – честный трудяга на телевидении, ничего столь же примечательно впоследствии не снявший, да и сценарист Эрик Рэд, написавший «Попутчика» под впечатлением от композиции The Doors «Riders on the Storm», не может похвастаться работой в каких-либо мега проектах. Однако, мир кинематографа – это мир волшебный, и иногда здесь происходят чудеса: всё как-то сходится в одну точку, и средний сценарист выдает настоящий бриллиант, а средний режиссер, имея весьма скромный бюджет и отнюдь не звездный состав, умудряется снять совершенно завораживающую историю, вся прелесть которой вовсе не в количестве трупов и разбитых машин, а в упоительной игре в кошки-мышки, развернувшейся между двумя центральными героями.

 

Но довольно лишних слов, отправимся же в дорогу.

Джим Холси - тот, кто хочет выжитьПервые же кадры переносят нас в машину к двадцатилетнему Джиму Холси, который подрабатывает перегоном чужих машин и на момент нашей встречи занят именно этим благородным делом на одном из пустынных американских "шоссе в никуда". Вечереет, накрапывает дождик, и Джима клонит в сон, а засыпать за рулем – чревато. Собственно это и становится причиной дальнейших неприятностей, мелкая морось переходит в ливень, и в этот момент на обочине молодой человек замечает голосующего незнакомца.

Мужчина, ставший попутчиком Джима, представляется как Джон Райдер, и поначалу производит впечатление отличного слегка офигевшего под дождем субъекта, но уже очень скоро таинственный пассажир начинает вести себя более чем странно, и в итоге, приставив к горлу Джима нож, просит того произнести одну единственную фразу – «Я хочу умереть!».

Тут бы и кранты Джиму, если бы не проснувшееся в нем звериное желание выжить и удачное стечение обстоятельств – ему удается выпихнуть маньяка из машины.

Казалось бы, это конец истории, на деле же, это только начало.

Джон Райдер принимает вызов и начинает с Джимом куда более сложную игру, чем планировал изначально. Называется эта забава «Я хочу, чтобы ты остановил меня!». Зловещий попутчик следует за Холси по пятам, не трогая его, но оставляя за собой трупы случайных обывателей, и, разумеется, полиция считает убийцей одинокого перегонщика автомобилей. Что сделает обычный законопослушный гражданин, оказавшийся далеко от дома, когда на него ведут охоту и полицейские, и жестокий маньяк, в существование которого не верит никто кроме самого Джима?

Кажется, ответ на этот вопрос и есть цель новой игры Попутчика. Как далеко может завести злость и отчаяние, способны ли они отравить душу и превратить человека в убийцу? А может быть, постоянные скитания утомили это жуткое воплощение смерти, и он действительно жаждет, чтобы его кто-то остановил?

Зрителю предстоит искать ответы на эти вопросы вместе с героями сего замечательного триллера, впрочем, как и на многие другие.

К чести данной ленты следует отметить, что «Попутчику» удается выдержать идеальное сочетание между раскрытым и недосказанным. Этот фильм дает именно то количество ответов, которое нужно, чтобы придать ему целостный и завершенный вид прекрасного и напряженного жанрового кино интересного любому зрителю, вместе с тем, многое остается невысказанным, и это дарит «Попутчику» какую-то неуловимую притягательность и загадку.

Не будет преувеличением сказать, что половина успеха лежит на центральном отрицательном персонаже Джоне Райдере, собственно его присутствие отчасти позволяет считать жанром фильма не триллер, а мистический триллер.

Нездешний Примерно к середине «Попутчина» у многих зрителей не останется ни малейших сомнений в том, что Джон Райдер просто не человек. Он пришел из неоткуда, его имя лишь фикция, ни документов, ни дома, ничего, что привязывало бы его к миру людей, и абсолютное отсутствие страха смерти, словно смерть для него – лишь временный отпуск. Этот злой рок и воплощение ужасов дороги так и остается неразгаданным, что идет фильму только в плюс. Авторы достаточно объемно рисуют нам образ, но избегают каких-то категорий и классификаций, преподнося нам манящий и ядовитый нектар в бутылке без этикетки. Что может быть лучше для атмосферного триллера?

Актеры и создатели настолько умело держат саспенс, причем что редко, саспенс в сочетании с приличной долей экшена, что зритель просто проваливается в историю, разворачивающуюся на пустынных просторах дорог американской глубинки.

Финал в принципе не способен оставить равнодушным, мощный заключительный аккорд, такой, какие сейчас, увы, снимать разучились: он, словно, говорит нам, что вот эта страшная сказка закончилась, но сколько таких сказок рассказывается каждый день под неизменными и безразличными небесами. Это единение вечного и сиюминутного идеально поймано в последних кадрах фильма.

 

А теперь немного о том, почему обзор этого замечательного классического триллера оказался здесь.

Джон Райдер в лучшем виде С первых же кадров между Джоном Райдером и Джимом Холси возникает пресловутая искра, которая под умелым руководством режиссера разрастается во впечатляющую обсессию друг на друге. Попутчик одержим своей жертвой, он упивается их игрой, и в редких встречах с Джимом он почти нежен, а загадочная улыбка не сходит с его губ. Разумеется, это не влюбленность, но это настоящая всеобъемлющая страсть к объекту интереса. Через весь фильм тянется невысказанное желание Райдера. В Джиме он находит человека, который, возможно, способен дать ему то, чего он жаждет, а он жаждет так многого от их странной игры, что и вопрос, и ответ приобретают пикантную инвариантность, открывающую огромный простор для маневра в трактовке мотивов и желаний пустынного монстра. Для тех, кому недостаточно подобных психологическо-поведенческих выкладок, режиссер припас несколько визуально интересных моментов, поданных с правильных ракурсов. Например, даже посмотрев фильм несколько раз, вы не сможете сказать с уверенность, поцеловал ли Райдер Джима во время их встречи в кафе. Согласитесь, неплохой ход, как и множество других.

Что касается Джима, то ему достается скорее роль ведомого в этой психологической игре, однако, он удивляет и Райдера, и зрителей, по сути оставаясь несломленным. Попутчику не удается создать чудовище. Джим понимает, что между ним и Райдером возникла связь, которую так просто не разорвать, поэтому ближе к концу у него так же появляется определенный клин на зловещем оппоненте, и он уже не пытается избежать игры, а принимает её странные правила.

Напряжение между героями достигает такого градуса, что грозит расплавить кинопленку.

 

Пару слов нужно сказать и о техническом исполнении задумки.

Вся команда работает на удивление слаженно. Вы не найдете здесь дорогущих спецэффектов и дизайнерских находок, но этого и не нужно. Всё, что требуется для того, чтобы грамотно рассказать историю, присутствует и в лучшем виде.

Безусловной находкой является само место действия – пустынные дороги центральной части США. Своего рода проклятые земли, где вы можете встретить кого угодно и что угодно.

Оператор выжимает максимум из захватывающе красивой и вместе с тем жестокой природы этого края. Некоторые стоп кадры можно смело вешать на стенку в рамочке.

Режиссер работает ровно, но с каким-то сверхъестественным пониманием материала и задумки сценариста, то там, то здесь приятно радуют мелочи, которые и создают неповторимый колорит истории.

Музыкального сопровождения почти не замечаешь, но оно мягко опутывает сознание сетью с единственной целью – затянуть зрителя поглубже в само кинополотно.

Актерские работы очень хороши. Особенно, конечно, выделяется Джон Райдер в исполнении Рутгера Хауэра. Не будет преувеличением назвать эту роль одной из лучших в карьере замечательного актера.

 

Подводя итог, что мы можем сказать о «Попутчике»? Это великолепное атмосферное кинополотно, балансирующее на грани триллера и триллера мистического, насквозь пропитанное колоритом центральноамериканских «странных шоссе», достаточно динамичное, чтобы доставить море удовольствия любому зрителю, и достаточно тонко недосказанное, чтобы полюбиться кинокритику. Этот фильм подарил кинофольклору одного из самых колоритных убийц – непревзойденного запредельного Джона Райдера, которого лично я ставлю на первое место в списке главных киноманьяков современности.

Всё это делает «Попутчика» удивительно вкусным продуктом, который можно порекомендовать самому широкому кругу зрителей.

Ну а для просмотра слэшеру фильм обязателен, так как мало где маньяк и его жертва играют в кошки-мышки с такой страстью, одержимостью, томлением и откровенной чувственностью. Именно эта необъяснимая связь героев является той чуть различимой, но наркотической пряной нотой, которая сделала «Попутчика» одним из лучших триллеров в истории кино.

Жертва со сталью в руках и во взгляде

Убийца и жертва? Но сколько в этих глазах.

Жертва со сталью в руках и во взгляде

Убийца и жертва? Но сколько в этих глазах.

Тот, кого невозможно остановить

Демон Дороги

Тот, кого невозможно остановить

Демон Дороги

Незнакомец на дороге

В тисках отчаяния

Незнакомец на дороге

В тисках отчаяния

Чудовище? Но до боли реальное.

Кошки-мышки

Чудовище? Но до боли реальное.

Кошки-мышки

Непобежденный Джим Холси

Пейзаж, что видел сотни историй

Непобежденный Джим Холси

Пейзаж, что видел сотни историй

Дико интересная надпись внизу. Я бы не сказал, что тут так всё просто, но для меня Райдер - не человек.

Дико интересная надпись внизу. Я бы не сказал, что тут так всё просто, но для меня Райдер - не человек.

 

Справочная информация.

Среди фильмов, которые рассматривались и будут рассматриваться в данной рубрике, «Попутчик» – один из немногих имеет дальнейшее развитие в кино.

О всех фильмах, вдохновленных «Попутчиком» или частично заимствовавших из него, говорить бессмысленно, их слишком много, а остановиться следует на «ближайшей родне».

 

«Попутчик 2» (The Hitcher II: I've Been Waiting), 2003 год – сиквел оригинального фильма, к которому из оригинала мало кто причастен.

Вообще-то я очень люблю сиквелы, и всегда зверею, когда ортодоксальные фанаты, начинают катить на продолжение какого-нибудь фильма, однако «Попутчик 2» – феномен, это сиквел, который я не перевариваю. Он просто совершенно не к месту.

Единственное, что может заинтересовать здесь, это тот факт, что на нечеловеческую природу Джона Райдера дается указание уже прямым текстом, он предстает сверхъестественным существом, которое нельзя убить, а можно лишь временно отправить куда-то в небытие.

В целом я очень не рекомендую знакомиться с данным сиквелом.

 

«Попутчик» (The Hitcher), 2007 год – фильм в редком и спорном, но интересном жанре ремейко-сиквела.

Фильмов в данном жанре не много, как правило, они появляются, если оригинал недостаточно известен широкой публике или если оригинал имел место быть давно. Каждый фильм этого гибридного жанра уникален, и объединение их в группу условно, но ремейко-сиквелами можно считать «Злобные мертвецы 2», «Отчаянного», «Побег из Лос-Анджелеса». Отличает их интересная черта – сюжет ремейко-сиквела очень близко повторяет оригинал, даже его основные узлы по ходу действия, однако, различия всё же достаточны, чтобы ремейком назвать такой фильм было непросто. Основной же признак в том, что если вы смотрели оригинал, то вы автоматом воспримите такой фильм, как продолжение, даже если прокатчик утверждает, что это – ремейк.

Собственно слоганом «Попутчика» 2007 года стала фраза «Он снова на дороге…». На мой взгляд, именно этот фильм является долгожданным продолжением оригинального «Попутчика». Сравнивать эти фильмы бесполезно, они совершенно различны по ритмике, однако чем дальше, тем больше вы понимаете, что хороши оба, каждый по своему.

Итак, Джон Райдер возвращается (на этот раз в блистательном исполнении Шона Бина, который, определенно, сыграл его ничуть не хуже Хауэра), чтобы вновь устроить на дороге свои странные игры, ностальгически он даже выбирает жертвой молодого человека по имени Джим, но, несмотря на желание Райдера максимально близко воссоздать события двадцатилетней давности, история развивается совершенно иначе.

Этот ремейко-сиквел более экшеновый и менее триллерный чем оригинал, его сценарий местами слабее, как и режиссура, но интересных находок много, и главное, новый фильм умудряется предложить поразительно сильную центральную пару антагонистов. Как ни крути, а Райдер из Бина просто феноменальный, и на светлой стороне силы на этот раз личность, на мой взгляд, куда более интересная, чем его предыдущий оппонент, но это уже совсем другая история, к слэшу ни малейшего отношения не имеющая.

Тем не менее, я очень рекомендую этот фильм к просмотру, но только тем, кто сразу готов рассматривать его не по меркам оригинала, а играть по его собственным правилам.

обложка

альтернативная обложка, шикарный привет оригинальной обложке

обложка

альтернативная обложка, шикарный привет оригинальной обложке "Попутчика"

Возвращение Джона Райдера

Лицо меняется, но суть остается прежней...

Возвращение Джона Райдера

Лицо меняется, но суть остается прежней...

...Смерть на дороге

...Смерть на дороге

В России "Попутчик" выпускался на лицензионном DVD компаниями «Мьюзик-Трейд» и «CP Digital», на VHS – «Екатеринбург Арт».
«Попутчик» 2007 выпущен на DVD компанией «КАСКАД».
«Попутчик 2» выпускался только на лицензионном VHS компанией «Премьер Мультимедиа».

Часть показанных скринов взята с киноресурса kinopoisk.ru

 


Переход на страницу: 1  |  
Информация:

//Авторы сайта//



//Руководство для авторов//



//Форум//



//Чат//



//Ссылки//



//Наши проекты//



//Открытки для слэшеров//



//История Slashfiction.ru//


//Наши поддомены//








Чердачок Найта и Гончей
Кофейные склады - Буджолд-слэш
Amoi no Kusabi
Mysterious Obsession
Mortal Combat Restricted
Modern Talking Slash
Elle D. Полное погружение
Зло и Морак. 'Апокриф от Люцифера' Корпорация'

    Яндекс цитирования

//Правовая информация//

//Контактная информация//

Valid HTML 4.01       // Дизайн - Джуд, Пересмешник //