Лого Slashfiction.ru
18+
Slashfiction.ru

   //Подписка на новости сайта: введите ваш email://
     //PS Это не поисковик! -) Он строкой ниже//


// Сегодня Tuesday 26 March 2013 //
//Сейчас 13:54//
//На сайте 1316 рассказов и рисунков//
//На форуме 9 посетителей //

Творчество:

//Тексты - по фэндомам//



//Тексты - по авторам//



//Драбблы//



//Юмор//



//Галерея - по фэндомам//



//Галерея - по авторам//



//Слэш в фильмах//



//Публицистика//



//Поэзия//



//Клипы - по фэндомам//



//Клипы - по авторам//


Система Orphus


// Тексты //

Пишем порно: конспект

Автор(ы):      Saint-Olga
Рейтинг:   Нет
Комментарии:
Текст семинара, прошедшего на Весеннем Слэшконе в 2011 году.
Обсудить: на форуме
Голосовать:    (наивысшая оценка - 5)
1
2
3
4
5
Версия для печати


Предисловие

Под сексом понимается любая сексуальная практика. В медийном пространстве граница секса обычно обозначается поцелуем, т.е. если персонажи поцеловались, между ними Что-То Есть, это момент, который отделяет отношения дружбы/ненависти/сотрудничества от отношений, которые мы будем условно за неимением другого термина называть романтическими.

В первую очередь речь пойдет об историях, в которых одна из основных сюжетных линий – это развитие отношений между персонажами. Есть произведения, где в центре внимания другие аспекты сюжета, и развитие романтических отношений глубоко вторично. Если бы эти отношения были гетеросексуальными, то фик был бы дженом, но поскольку существует некоторое предубеждение против однополых отношений, то джен с однополыми отношениями часто категоризируют как слэш.

 

Для чего писать порно

- ради фана и подрочить :)

- потому что наличие секса меняет что-то в отношениях (или в событиях)

- потому что происходящее в процессе секса как-то влияет на эти отношения (или на события)

 

В нашем обществе секс меняет отношения. Мы говорим «больше, чем друзья» - обычно это значит, что в отношениях людей присутствует секс или готовность к нему. Модный термин «броманс» означает крайне близкие отношения, которые сочли бы романтическими, если бы в них был секс. Секс оказывается некой границей между разными видами отношений. (Конечно, в реальной жизни все намного сложнее, но пространство историй склонно к схемам и стереотипам.)

 

Что важно – то, что персонажи готовы перейти эту грань и заняться сексом, или то, как именно у них происходит секс? (История «Шута и Убийцы», она же "как я собралась написать пвп, а написала 600 тыщ знаков джена".)

 

Любая история, любой сюжет – это некий конфликт, который должен разрешиться. Длинные истории состоят из ряда более или менее взаимосвязанных конфликтов, которые разрешаются постепенно и влияют друг на друга. Порно нужно тогда, когда в нем задается или разрешается некий конфликт. Это может быть конфликт, связанный непосредственно с сексом: один из самых распространенных в слэше – это преодоление внешнего или внутреннего запрета на однополые отношения. Есть и другие: вопрос взаимности чувств, например, или конфликт «ненавижу, но хочу», или разный подход к отношениям (полигамные/моногамные).

Резонант формулирует это так: пусть читателю чего-то не хватает. Пусть в порносцене будет некий вопрос, на который ответ будет получен в процессе – или не получен вообще. Любит ли он меня? Кто из нас сильнее? Какими теперь будут наши отношения? Многие порносцены страдают из-за отсутствия вопроса. Особенно это касается порно в финале. Персонажи разрешили все вопросы до того, как упасть в кровать – и поэтому происходящее выглядит ненужным довеском.

 

Порно нужно, если изменения, возникновение или разрешение конфликта происходит именно в ходе секса.

- друзья становятся любовниками и в ходе постельной сцены осознают, как этот новый аспект их отношений меняет или не меняет их динамику.

- раньше отношения между ними были «просто сексом для снятия напряжения», а теперь это секс между влюбленными.

- они ненавидят друг друга, но секс заставляет забыть о ненависти (либо только разжигает ее сильнее).

- между любовниками возникло некое непонимание, но в ходе секса оно разъясняется.

Без конфликта вам в сущности не нужна порносцена – достаточно пары строк о том, что секс был, или о том, как себя ведут в нем персонажи.

 

Энца как исследование характеров и отношений

Это еще одна функция порно. Поведение человека в постели – это одна из граней его личности, и именно ее мы реже всего видим в каноне (если речь идет о фанфике, а не об ориджинале). Поэтому здесь у нас одновременно больше свободы – и больше опасности написать ООС.

 

Самоидентичность персонажа и социальный контекст

Можно выделить сексуальную ориентацию, сексуальное поведение и сексуальную идентичность. То есть что персонаж хочет, что персонаж делает и как он себя называет. Все это сильно зависит от социального контекста. Например, в современном обществе выделяют три сексуальные ориентации: гетеро, би, гомо, причем первая считается приемлемой и желательной, последняя часто является нежелательной и порицаемой, а в существовании бисексуальности многие сомневаются. Персонаж, живущий в современном обществе, впитывает эти представления и переваривает их определенным образом. Например:

- испытывает влечение только к мужчинам, спит с ними, принимает это в себе и идентифицируется как гей

- испытывает влечение только к мужчинам, но стыдится этого и поэтому пытается спать с женщинами или вообще воздерживаться от секса, называет себя натуралом и всячески старается продемонстрировать это

- испытывает влечение и к мужчинам, и к женщинам, считает влечение к мужчинам неправильным, но втайне занимается с ними сексом, называет себя натуралом

- испытывает влечение и к мужчинам, и к женщинам, спит и с теми и с другими, признает это и называет себя би

Почему нам важно это знать? Потому что от этого будет зависеть поведение персонажа не только в постели, но и в отношениях в целом (и, возможно, в некоторых других сферах жизни – например, в карьере). Его внутренние конфликты будут или не будут влиять на сюжет, на эмоциональную динамику – и на развитие событий и эмоций в порно.

Кроме того, социальный контекст тоже неизменно будет сказываться на событиях и на контексте порно. Контекст зависит не только от времени и места, но и от социального слоя и субкультуры (силовые структуры, военные, артистическая среда).

Если действие происходит в другом месте, в другую эпоху, в другой культуре, социальный контекст и идентичности будут тоже другими. Спартанские любовники не будут называть себя геями, но и не будут испытывать конфликтов по поводу однополой любви. Викторианские джентльмены могут пользоваться изящными эвфемизмами и заводить жен, чтобы скрыть характер своих отношений. В некоторых культурах для персонажа будет важно, какую роль он играет в сексе – активную или пассивную, и это будет важной частью его идентичности; в других это не будет играть принципиального значения.

Отдельно интересно в этом плане конструирование идентичностей в фантастических мирах. Например, большая часть фэнтези меча и магии перенимает вместе со средневековой атрибутикой средневековые же взгляды на однополые отношения; однако вполне можно выстроить фэнтезийный мир, в котором они рассматриваются как допустимые и вполне будничные (Мерседес Лэки). Многим фантастам легче представить корабли, бороздящие просторы галактики, чем общество, которому все равно, кто с кем спит, но это вполне возможно. В таком мире могут существовать совершенно иные сексуальные идентичности. (Капитан Джек Харкнесс.)

 

Сексуальная история и опыт

Сексуальная история персонажа включает не только его реальный опыт секса, но и его теоретические познания, а также фантазии, желания, ожидания. Например, Шелдон Купер может иметь богатые теоретические познания о сексе, но не иметь никакого практического опыта (и не хотеть его). Подросток Гарри Поттер может не знать о сексе ничего, но иметь богатую фантазию и множество смутных желаний. Капитан Кирк может иметь богатый практический опыт и множество планов и ожиданий. Все это будет играть роль в динамике порносцены и может послужить зарождению или разрешению конфликта.

(Важно: разница между фантазией и ее реализацией.)

Вам нужно знать, что вашего персонажа заводит, а что ему не нравится.

Отдельный важный аспект – это отношение персонажа к тем или иным сексуальным практикам. Это и просто личные предпочтения, и результат влияния социального контекста. Например, распространено мнение, что пассивная роль в сексе менее мужественна и почетна, чем активная. Но персонаж из другой культуры может считать иначе, да и персонаж в нашей культуре может класть на это представление.

В то же время у него могут быть определенные табу. Преодоление или соблюдение этих табу является конфликтом или развитием отношений.

На полях: есть популярный комментарий персонажей, у которых нет гомосексуального опыта: «Ни одна женщина не…» Раздражает. Во-первых, дело не в поле, а в умении. Во-вторых, это легкая форма мизогинии.

 

Отношение к данному партнеру

В сексе есть три компонента: характер и поведение одного + характер и поведение второго + отношения между ними (=отношение А к Б + отношение Б к А).

Нас интересует не сексуальное поведение персонажа вообще, а то, что он делает в данной ситуации с данным партнером. А это может сильно менять его сексуальное поведение. Например, обычно он груб, а тут нежен. Или он ведет себя как обычно, но получает совершенно непривычную реакцию. Что его привлекает в партнере? Что отталкивает? Чего он ожидал и что получает?

 

Сложив все три части, мы и получаем характеры и отношения в порносцене. Важно, чтобы эти качества соответствовали характеру каждого персонажа и подчеркивали его или, наоборот, демонстрировали его с неожиданной стороны.

 

Общие приемы

Порно ничем не отличается от всех остальных сцен в тексте (экшна, юмора, описаний и т.д.): это часть истории, которую вы рассказываете. Любая сцена в тексте предназначена для того, чтобы: а) развивать сюжет, б) развивать характеры, в) вызывать эмоции, г) раскрывать тему. Желательно, чтобы каждая сцена работала не на одну цель, а на несколько; одна из них может быть основной и очевидной, а другие – быть менее заметными.

 

Еще одно общее правило, которое особенно явно работает в порно – контраст. Фактически это маленькие конфликты. Например, ожидания персонажа – и реальность. Его фантазия – и ее реализация. Его обычное поведение вне секса – и поведение в постели. Его поведение с другими людьми – и с этим партнером.

 

Спок пропустил пальцы под ворот формы Кирка и потянул, без видимого усилия, но ткань с треском разошлась до самого низа. Кирк сглотнул: он хорошо помнил убийственную хватку этих горячих пальцев на горле, а теперь они методично счищали с него одежду, мимоходом разрывая сверхпрочный материал в клочья. Но когда Спок провел ладонями по его плечам, стряхивая остатки формы, Кирк едва ощутил прикосновение, таким осторожным оно было - и от этой невесомой осторожности кожа зазвенела, требуя еще, больше, немедленно.

 

Один из аспектов контраста - чередование эмоций. Сцена становится интереснее, если ее эмоциональный фон постоянно меняется от позитивного к негативному и обратно. Например, стандартная схема «первого раза»: персонаж сначала возбужден, потом нервничает, потом успокаивается, потом ощущает дискомфорт, потом ощущает удовольствие и так до оргазма. При этом каждое действие, совершаемое персонажами в процессе, либо вызывает перемену эмоционального фона, либо является его следствием: поцеловал – возбудился – растянул – напрягся – постимулировал простату – возбудился снова, и так далее.

Специфика порно в том, что в порносцене изображается процесс физический. В этом оно сродни экшну, и поэтому при описании порно и описании экшна возникают похожие проблемы: персонажи не столько думают, сколько действуют и чувствуют, и это происходит непосредственно, активно и в настоящем моменте.

 

То, что персонажи делают – на самом деле наименее интересная часть порносцены. :)

 

Действие:Контекст = 1:2 (на каждый элемент действия – два элемента описания контекста). Контекстом могут быть переживания, мысли, реакции, некие внешние события, следствия этого действия и т.д.

 

Моргана опустилась перед Гвен на колени. (Действие)

 

Моргана опустилась перед Гвен на колени (действие) - леди перед своей служанкой (контекст) - и у Гвен захватило дыхание (контекст)

 

Пропорция может меняться по необходимости. В некоторых случаях отсутствие контекста тоже является контекстом. В других случаях контекста может быть намного больше, одно действие окружается большим количеством смыслов.

 

Показывай, а не рассказывай. Это классическое писательское правило, но в описании секса и экшна оно особенно актуально, потому что, как уже говорилось выше, описывается непосредственное чувственное действие. Фактически она означает, что вы не излагаете все подробно, доступно и поэтапно, а создаете словами картину, по которой читатель понимает, что происходит. Когда происходящее показано, а не рассказано, у зрителя возникает ощущение непосредственности происходящего, как будто действие разворачивается прямо перед ним. Необходимость додумывать, дополнять картину позволяет ему глубже погрузиться в нее, заполнить ее деталями самостоятельно и тем самым делает его читательский опыт богаче. Кроме того, он заполняет ее не столько логически, сколько эмоционально и чувственно, что в описании порно является нашей основной целью.

 

Точка зрения. Это относится к любой сцене и к тексту в целом. Определитесь, что вы делаете с точкой зрения. Самые популярные варианты: первое лицо, третье ограниченное и третье всезнающее. В первом случае все понятно. Третье лицо ограниченное – это повествование от третьего лица, но только о том, что известно одному персонажу, как бы «камера за плечом»: вы следите за его действиями и читаете его мысли, но о других знаете только то, что знает он. Третье всезнающее – это повествование отстраненного наблюдателя, который знает все о происходящем и об участниках.

С точкой зрения нужно быть очень внимательным и последовательным. Многие авторы скачут с одной точки зрения на другую, иногда в пределах одного и того же абзаца. Это раздражает и затрудняет чтение. Смену точки зрения лучше оформлять композиционно и форматированием: например, делать отбивку. В рамках одной постельной сцены ее лучше не менять или делать смену видимой за счет оформления.

 

Язык. Персонажи занимаются любовью, занимаются сексом или трахаются? У персонажа пенис, член или нефритовый жезл? Социальный контекст, личный опыт персонажа и его характер формируют язык, которым он говорит и думает о сексе, и это должно отражаться в описании. Гаремный мальчик будет играть на флейте с одним отверстием, а хастлер из подворотни – отсасывать. Дисгармония между контекстом и выбором языка бросается в глаза и выбивает из происходящего. (Хотя ее можно использовать для создания контраста, но это уже довольно высокий пилотаж.) При этом язык должен соответствовать остальному тексту, если порно – часть большей истории.

 

Разговоры.(Восстанавливаю по памяти свой ответ на вопрос из зала.)Многим людям свойственно во время секса разговаривать (но то, разговаривает ли персонаж во время секса и о чем, зависит от его характера и поведения вне постели). Манера, в которой персонаж разговаривает во время секса, должна соответствовать его характеризации в остальном тексте. Если персонаж разговаривает и ведет себя в постели не так, как вне ее, мне как читателю важно знать, почему он меняется. (Например, болтун замолкает, потому что сосредотачивается на ощущениях до потери дара речи.) При этом персонажи не обязательно разговаривают о чувствах или своих действиях, они могут обсуждать совсем посторонние вещи. (Кстати, это помогает придать порносцене функцию развития сюжета.) С другой стороны, они могут обсуждать и договариваться о том, что именно делают - выяснять, кому что нравится и не нравится в сексе, кто что хочет именно сейчас, и т.д.

 

Дальше идут совсем кратенькие заметки, в выступлении я до большей части этих вопросов не дошла, но могу раскрыть подробнее по запросу.

 

Сравнения, метафоры и т.д. Мое личное мнение: чем меньше, тем лучше. Все горошины, розовые бутоны, колонны и прочие языковые красоты уместны в очень ограниченном наборе языковых решений, в остальных слишком велик риск, что они будут не возбуждающими, а смешными.

 

Физиологичность. Разные авторы более или менее физиологичны. Можно выбрать разный уровень физиологичности описания, от романтически-возвышенного до крайне физиологичного и плотского. При этом играют роль как стиль и личные вкусы автора, так и стилистика, свойственная миру и персонажам.

 

Реалистичность. Значительная часть энцы – это идеальный секс, в котором все складывается прекрасно, без всякой неловкости, само собой, даже когда им занимаются подростки-девственники. С другой стороны, в реальности в сексе случаются ошибки, неудачи, фигурируют разные телесные выделения, разнообразные звуки и т.п. Со стороны секс вообще довольно нелепое занятие  В то же время именно эта нелепость может стать самым «горячим» элементом сцены.

 

Клише. Есть джентльменский набор действий и описаний, который переходит из одной энцы в другую. Я не призываю оригинальничать, но предлагаю все-таки приложить фантазию. Во-первых, сексуальные практики не ограничены стандартным набором «поцелуй-прелюдия-анал». Особенно это относится к фикам про первый раз, да и в принципе слэш страдает переизбытком анального секса. Во-вторых, с клише можно играть, используя их для все того же контраста. (Примеры: нарушение обычной последовательности действий – поцелуй после секса; нестандартные реакции.)

 

Детали. Деталей не бывает много или мало. Детали бывают правильные и неправильные, нужные и ненужные. Для чего нужны детали?

- поддержка конфликта

- создание настроения/атмосферы

- проявление характера

- действие

- возбуждение

 

Монтаж. Все ненужные детали, все части последовательности действий, которые не работают на эмоции, сюжет и тему, можно и нужно безжалостно резать. Не нужно перечислять каждую снятую с персонажа вещь, если это не принципиально для происходящего. Не нужно перечислять, какие части тела потрогали. Даже оргазм не всегда нужен, если задача сцены выполнена до его достижения.

 

Юмор. Большая часть постельных сцен пафосна и серьезна. (Я тоже этим грешу.) В то же время смех во время секса – это не всегда его замена, после которой можно баиньки :) Шутки, ирония и сарказм могут быть горячими. [/MORE]

 

Update: Ссылки (опорные и просто по теме)

How to Write a Sex Scene by Resonant

The Formula for Writing Sex Scenes by cupidsbow

why do you think the 'net was born? porn, porn, porn! by synecdochic

Writing Powerful Sex Scenes by cimmerians

THE SPARRING LEADS TO SEX: a Manifest

Meta on the ways kink works in kink memes

И цитата по теме же: ... для меня слэш оказался первым видом литературы, который показывал сексуальную жизнь людей (персонажей) как нечто интегральное их жизни вне постели. ... и это было чрезвычайно важно для меня в первые годы в фэндоме. В большей части литературы, в большинстве жанров, люди, может, и занимались сексом, но повествование никогда не показывало, как они ведут себя, как взаимодействуют с партнерами, как они думают о том, что делают, в то время, когда они это делают. Они занимались сексом, и это освещалось в кратком отчете или сдержанном "уплывающем кадре"; "той ночью они не были врозь", а потом следующее утро и обычная жизнь. Это был один вид литературы. На другой стороне была порнография, где у персонажей не было повседневной жизни; они, в общем, жили ради секса. И был слэш. Слэш оказался единственным жанром, который следовал за персонажами в постель и обратно; который исследовал и показывал, как те люди, которыми они являлись вне постели, соотносятся теми людьми, которых мы видим в постели друг с другом; который моделировал, как жить с кем-то изо днай в день, спать с ними, а потом просыпаться рядом и продолжать повседневную жизнь.

 

<
Переход на страницу: 1  |  
Информация:

//Авторы сайта//



//Руководство для авторов//



//Форум//



//Чат//



//Ссылки//



//Наши проекты//



//Открытки для слэшеров//



//История Slashfiction.ru//


//Наши поддомены//








Чердачок Найта и Гончей
Кофейные склады - Буджолд-слэш
Amoi no Kusabi
Mysterious Obsession
Mortal Combat Restricted
Modern Talking Slash
Elle D. Полное погружение
Зло и Морак. 'Апокриф от Люцифера' Корпорация'

    Яндекс цитирования

//Правовая информация//

//Контактная информация//

Valid HTML 4.01       // Дизайн - Джуд, Пересмешник //