1.
Cама тема лекции появилась потому, что число печатающихся слешеров растет – имена вам всем известны, - поэтому нельзя сказать, что тема из разряда воздушных замков. Тема давно реальна, и имеет право на двадцать минут краткого обзора.
Много написано в сети туториалов для авторов аля “как попасть в печать” и “как попали другие”.
Я просто расскажу о том, как редакции ищут и выбирают текст, а вы сделайте выводы.
Во-первых, редакции обязаны искать новых авторов. Настолько обязаны, что это обязанность запротоколирована в виде рабочего плана на месяц – найти столько-то, издать столько-то.
Потому и висят на сайтах издательств мейлы и телефоны – предполагается, что в самотёке, которое валом на почты валит, редакция своих авторов и ищет.
[MORE=читать дальше]Не ищет. Нет в редакции такой неподвижной тушки, чтобы сидела и целыми днями читала самотёк. Редактора бегают и прыгают – там обложку не подписали, тут маститый автор кобенится.
Им не до самотека. Но план-то выполняется. Как? А вот как. Сидит редактор в обеденный перерыв и кушает булочку с кофем.
Кушает и гуглит.
Что и кого он гуглит?
Имена, которых гугл выплевывает на первые страницы. То есть, если вы везде – на самиздате, на прозеру, на мыпишем, на дайрях, на лирушечке, да хоть на беоне – плюс один к возможности. Идеально – если вас поперли на либрусек или флибусту. Это такая красная тряпка для быка – как это так, кто-то зашибает на этом авторе деньги, а мы сидим тут... ищем.
Кстати – топ сикрет – но меня нашли именно на либрусеке. Тут лирическое отступление для тех, кто считает, что редакция не поведется на чистый слеш, и надо красоту прилизанную толкать издателям. Нет. Не надо толкать прилизанную красоту. Главное, чтобы то, что вы толкнули – не оказалось хламом с точки зрения сюжета и языка.
Потому что это первые показатели. Точнее, вторые и третьи после плодовитости. Чем внушительнее у вас эпики, чем их больше, тем лучше. Потому что если вас возьмут печатать, вам сожмут сроки. Ждать никто не будет – издательство старается вписаться между мертвыми сезонами (лето и новый год), и вот между ними будете вписываться и вы. Ждать, пока вас посетит вдохновение или прилетит откормленный муз, не будет никто.
Итак, если вы способны нафигачить десяток эпиков в год, владеете склонениями и умеете закрутить сюжет, и вместе со всем этим добром висите на всех сайтах подряд – особенно пиратских библиотеках – ваши шансы значительно возросли.
О том, что ищут. Крупные издательские дома имеют обычно большое количество разноплановых редакций – от тех, кто занимается привычным фентези, до редакций, занимающихся альтернативной литературой, так что не бойтесь экспериментов.
На примере тех, кто прогремел – Лукьяненко, Глуховский, Пелевин, - видно, что народ не только не боится хавать новое, но и ждет с нетерпением. Лукьяненко зародил в России жанр городского фентези, Глуховский дал народу постапокалиптики, Пелевин просто взорвал всем мозг и почил на лаврах.
По пальцам пересчитать представителей этих направлений в печати. А в интернетах? Не счесть, верно? Что это значит? Это значит, что авторы могут, но почему-то стесняются.
На самом же деле, если игра стоит свеч, а серии под вашу книгу в издательстве нет – сделают серию. Привлекут авторов. Все будет, надо только пробовать.
Второй вариант привлечь внимание до безобразия прост – надо прийти в издательство ножками, волоча за собой сундук с регалиями. И заявить – я, автор такой-то, весь инет пищит и сучит лапками при виде меня. Я наштамповал тысячу страниц за трое суток и могу еще. Я заворачиваю сюжеты как кишки. Напечатайте меня.
Знаете – помогает.
Главное – не бояться.
И еще. В России нет ничего слеш-тематичного, на что можно было бы сослаться и сказать: а вы знаете вон то? На нем заработали миллионы, а я могу еще лучше.
Нет у нас литературных премий за бойз-рабу стори, нет у нас культовых сериалов типа Квиров. Ничего нет. Возможно, кто-то начнет первым и станет культовой фигурой?)
 
2.
Теперь о втором пути – о самиздате. Не сайт который, а издание книги своими ручками за свои кровные. Это вариант для тех, кто любит переворачивать странички, дарить приятные подарки друзьям или будет просто рад увидеть свои или чужие тексты под обложкой.
 
За свой счет вы можете напечатать что угодно, за исключением текстов, тематика которых подпадает под ограничения, вписанные в УК РФ. В том числе, не пройдут тексты, пропагандирующие насилие и гомосексуальный образ жизни.
Проблема в том, что решать, пропагандируете вы насилие или нет, будет совершенно рандомный человек. То есть, существует вопрос локальной цензуры. Если ваш текст попал в руки дяденьке, который вотпрямкакщас помнит, как геев гнали на каторгу, то текст ваш, увы, не пройдет.
Такая же вероятность существует, если напоретесь на почтенную мать семейства, жующую шпильки по утрам. Жаль, но это факт. И сколько бы вы не трясли деньгами, печатать вас не станут, опасаясь уголовной отвественности.
Если такая локальная цензура вас минует, то по скромным подсчетам вы уложитесь в тридцать тысяч рублей с тиражом в пятьсот экземпляров. Это будет стандартный набор шрифтов, верстка без изысков, не самая лучшая бумага, ноль иллюстраций.
Если хотите на ступень лучше – цену поднимайте вдвое.
Есть еще момент – с маленьким тиражом нет смысла идти в большое издательство, потому что большому издательству тираж в пятьстот экземпляров обойдется дороже, чем тираж в тысячу. Хотите маленький тираж – обращайтесь к маленьким издательствам – выйдет дешевле и лучше по качеству.
Нужно еще знать, что издательство не берет на себя хлопоты по распространению и сбыту самиздата.
Это ваши игрушки, играйтесь в них сами.
И да, помните – вне зависимости от того, самизатом вы занимаетесь или попали в поток, - если вы хотите протащить слеш – вас ждет локальная цензура на каждом этаже. А их будет много. Маркетологи изучают рынок, редакция предлагает, предварительно прочитав текст полным составом, пускает выше, там читают еще и еще.
Ваш текст должен вернуться назад с пятью подписями минимум, потому что любое издательство – в первую очередь коммерческое предприятие, и в последнюю – храм одухотворения и вдохновения. Или вообще не храм ни разу.
И на каждом этапе ваш слеш будут рассматривать под микроскопом. Особенно маркетологи. Потому что им хорошо известны объективные данные, а они таковы, что половина читающей России вообще не имеет доступа к интернетам, и слеш им этот до лампочки, а вторая половина воинствующие гомофобы, с которых станется автору дать по голове чем-нибудь тяжелым в темном переулке.
Имейте в виду, пожалуйста. Не мне вам говорить, что в реалах все далеко не так весело и толерантно, как на дайриках.
Итого – если вы напишете слеш, он должен быть интересен всем. В том числе и гомофобам, которые тоже читать умеют и готовы свое бабло выложить за книжку. Плюс уже упомянутый УК РФ, который все, что выше ПЖ-15 будет рассматривать с точки зрения уголовной отвественности.
На личном примере – мой текст, который был страшенной двадцать первой энцой, но приглянулся сюжетом, редакция предложила изменить нехитрым способом – сделать главного героя девушкой и дотянуть ему возраст для совершеннолетия.
У меня случился коллапс мозга – не срослось.
В итоге был взят другой текст-недописка, который в кратчайшие сроки велено было превратить в книгу.
Кто уже знаком с моей книгой, тот знает, что от сюжетной слэш-линии в ней остался только своеобразный юст и межличностные отношения, тянущие на ПЖ-13 рейтинг. Почему так случилось – потому что в один прекрасный момент мне ткнули пальцем в текст и внушительно сказали – вот этого – поменьше.
В аналогичной ситуации все будет зависеть от вас. То есть, вы можете сказать – нет, не будет поменьше. Это сюжет, внутренняя логика повествования и кинк автора. Результат непредсказуем, но шанс на выживание слэша имеется.
Как повезет.
Я сторонник метода воды против камня. Сначала тащим ПЖ, потом ПЖ-13, потом ПЖ-15, и если к тому моменту, как вы доберетесь до Нцы, на вас уже будут сделаны деньги – пролезете с любым ахтунгом. Постараются закрыть глаза и постараются отредактить вас так, чтобы и в УК уложились, и слеш сохранили. Главное – вы продаетесь, ура.
В остальном... редакторская правка не такая уж страшная довлеющая сила. Вычитывают на предмет косяков склонений и прочего, и на предмет шизы вроде того, как если у героя утром глаза синие, а вечером он уже карие и вообще, одного нету, потому что автор утро писал в начале недели, а вечер в конце и напрочь забыл, как там герой раньше выглядел.
От любых правок можно отказаться. Настоять на своем гение и праве. Хуже или лучше получится – судить вам.
 
И теперь – пройдя сквозь горнило, выпекли вы-таки свою книгу, заранее подмахнув контракт. В контракте есть два подводных камня – первое – это неприметная строчка о передаче прав на экранизацию и выпуск компьютерных игр издательству, вторая – об оплате.
Первое авторами обычно просто игнорируется из соображений скромности – мол, фильма по моему опусу не будет, хрен с ними, правами.
Не советую. Не отдавайте права на эти вещи ни в коем разе – запас кармана не дерет, пусть будут у вас и только у вас, иначе в случае удачно испеченного пирожка вы будете подбирать на полу крошки, глядя, как его хавают другие неизвестные вам личности.
Об оплате – я не буду озвучивать сумму, но она небольшая даже в крупных издательствах – гонорар, и даже заявленные в договоре роялти не спасут, потому что они будут выплачиваться только после того, как издательство отобьет назад сумму, выплаченную вами в виде гонорара, а при начальном небольшом тираже это условие оставит вас практически на бобах.
Есть еще один интересный момент – о том, как деньги возвращаются обратно в издательство. Мы подошли к вопросу рекламы. Максимум, что для вас сделает пиар-отдел – вывесит обложку книги на оф. сайте издательства и сделает рассылку по Озону.
Остальные няшки в виде плакатов, анонсов, закладок, сувениров – вы оплатите сами. Если захотите – никто не заставляет, на самом деле. И никто не будет вас тыкать носом в то, что тираж не продается, и оптовики присылают книги назад на склад. Просто вас потом тихо завернут со вторым опусом и не факт, что удастся с такими показателями продаться в другое издательство.
Но о такой возможности вас корректно предупредят и скромно озвучат суммы, необходимые для рекламы – таким образом издательство отобьет ваш гонорар еще раз.
Думайте о дальнейшем. Если вам предложат заключить контракт на следующую книгу, то имейте в виду, что полет вашего воображения станет заложником обязанности. Готовы ли вы днем работать на основной работе, а вечерами сидеть до трех ночи над текстом? Готовы ли вы угрохать на тексты свои отпуска, свои выходные, заменить этой работой общение с близкими и родными людьми?
Выгонять из комнаты желающих пообщаться, не отвечать на телефонные звонки и закрывать аську на целые недели? Попросту – готовы войти в ритм издательства и в три месяца раз выдавать полноценные девять-десять авторских листов?
Об этом стоит подумать заранее.
 
Я желаю вам удачи, искренне всех люблю, ссылку на статью УК не дам, потому что не знаю, как она точно сформулирована. Что-то вроде наступления уголовной ответственности за распространение в печати пропаганды насилия, жестокости, описания порнографических сцен и тэдэ.
 
 
Переход на страницу: 1  |   | |