Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит...
А.С. Пушкин
Персонажи:
1. Владислав Дракула – вампир в расцвете сил, обожает технику и науку (платонической любовью), Ван Хельсинга (не платонической любовью) и всех встречных-поперечных обоих полов (ну... как получится...). Любит шокировать.
2. Гэбриэл Ван Хельсинг – бывший ватиканский эмиссар, а ныне убийца чудовищ с неустановленным источником постоянного (и очень приличного дохода). Обожает оружие.
3. Вэлма Ван Хельсинг по прозвищу «Дракула» – их приемная дочурка, юное дарование с непроясненной родословной и весьма своеобразным взглядом на мир. Обожает своих родителей, оружие, приколы и Роберта.
4. Роберт Франкенштейн – возлюбленный и одноклассник Вэлмы, гений биологии и генетики, рассеянный, застенчивый и интеллигентный юноша с наивным, но добрым сердцем и толстыми линзами в очках. Обожает свою науку, но любит только Вэлму.
5. Невесты – Верона, Алира и Маришка, Дракуловы «бывшие». Истеричные дамочки с замашками нимфоманок. Мозги у них одни на троих и в явном дефиците.
6. Первое Дитя, Второе Дитя, Третье Дитя – одноклассники Вэлмы и Роберта.
7. Луна – воинствующая гомофобка с расшатанной нервной системой.
8. Алголь – начинающий слэшер домашнего пошиба.
9. Парень, Девушки, маньяк – ничего не значащие персонажи.
10. Джавы, оборотни, люди – предметы обстановки.
ПРОЛОГ. О ТОМ, КАК ГОТОВИЛАСЬ СТРАШНАЯ МСТЯ
Грязный подвал. На полу лужи, под потолком – одинокая тусклая лампочка. Единственный предмет меблировки – большая медная кровать без белья и матраса. На выпирающих пружинах сидят Невесты. Вид у них грустный и обиженный. Они всхлипывают и подвывают.
Маришка. Ой, бедные мы, бедные! Нет нам удачи!
Алира. Ой, закрылись все радости, открылись печали!
Маришка. Столько лет полуголодного существования! Холодно, сыро, мужика нормального нет! Разве козу где поймаем, но редко!
Алира. Верона, ты же ходила на разведку! Говори!
Маришка и Алира. Говори! Говори!
Верона. Так слушайте, сестры! Я всё узнала! Наш неблагодарный цезел живет в этом городе!
Маришка и Алира. О! О!
Верона. Слушайте дальше! У него всё по-старому – джавы и оборотни, только теперь есть горячая вода, отопление, климатические системы, сантехника финского качества и виброкровать!
Маришка и Алира. Оу! Оу!
Верона. Он живет не один, урод, а со своим кареглазым рецидивистом и девчонкой, которую выдает за свою дочь!
Маришка и Алира (упоенно). Извращене-е-ец!!!
Верона. И это еще не всё! Девчонка – человек!
Маришка и Алира (еще более упоенно). Ах! Изврат!
Верона. Более того! Слушайте сюда. (Театрально понижает голос.) Он ее любит!
Маришка и Алира (помирают от упоения). Извраще-е-ение!!!
Верона. Так отомстим же за наши беды, невзгоды, нашу поруганную честь и обманутые надежды!
Маришка и Алира. Да! Да!
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. МИЛЫЕ ДОМАШНИЕ СЦЕНЫ
Сцена первая. Как развлекается наша молодежь
Ночь. Дорога вдоль старого кладбища. По дороге, обнявшись, идут двое – Парень и Девушка. Парень явно успел уже заложить за воротник, кадык, оба рукава и уши, чтоб не пропадало. Он хихикает и виснет на девушке. Девушка бледна и довольна.
Парень (икая). А... зачем мы сюда идем? Тут же мертвые лежат! Прикинь – все мертвые!
Девушка (капризно). Допустим, мне здесь нравится! И вообще, тебе пора к ним присоединиться!
Парень. К кому? (Хихикает.)
Девушка. Ну, к этим, которые лежат.
Девушка обнажает клыки, которые сделали бы честь любому мифическому хищнику. Парень, перестав икать от шока, падает на четвереньки. Девушка делает движение в его сторону, но останавливается. К ее виску приставлено дуло коллекционного пистолета-пулемета с резьбой в виде застенчиво улыбающегося клыкастого черепа с нетопыриными крылышками.
Девушка (робко). А может... договоримся?
Звук выстрела. Девушка падает, превращаясь в трухлявый скелетик, Парень издает неопределенный звук. Он уже совсем седой.
Пистолет-пулемет убирают в кобуру. Его обладательница – Вэлма. На ней милый костюмчик, разительно напоминающий тот прикид, в котором Ван Хельсинг рассекал по пасмурному Парижу энное количество лет назад. Вплоть до шляпы.
Вэлма меланхолично стаскивает с лица бандитский платочек и сует за щеку чупа-чупс.
Парень (икая, но уже по совсем другой причине). Ну так я... пошел?
Вэлма (отпускает его небрежным аристократическим жестом). Ты свободен. Можешь ползти.
Парень. Разрешите бегом?
Вэлма (равнодушно). Ну, беги...
Парень быстро уползает в кусты бузины и там затихает. Вэлма достает запищавший мобильник и, вытащив чупа-чупс, помахивает им, как жезлом гаишника, прохаживаясь туда-сюда мимо останков Девушки.
Вэлма (с невинной радостной улыбкой). Да, у меня всё в порядке! А ты чего так рано проснулся? А, о! Поняла! Святое дело... Нет, я уже возвращаюсь! Да, сам знаешь, ничего интересного, так... Прогулялась перед сном... Поцелую, не сомневайся! Да, я тебя тоже. Пока!
Вэлма убирает мобильник и, насвистывая главную тему из «Блейда I», уходит по дороге вдоль кладбища.
Сцена вторая. О, сила красоты!
Холл салона красоты. Всё красиво, ути-пути. По телевизору – клип Эфилов «I’m blue». В кресле сидит Дракула и шокирует окружающих своим стильным видом. Он явно прется от самого себя. Девушка на регистратуре уже потихоньку синеет, так как, выложив зенки на Дракулу, забыла, что ей необходимо дышать. Остальные посетители тоже растопыривают глаза, как только могут.
Дракула закладывает ногу на ногу и самодовольно улыбается. Все наблюдающие вздыхают и шумно сглатывают слюну, все, включая присутствующего замаскированного маньяка-убийцу, который в своем воображении уже умертвил и расчленил этого потрясающего парня в трауре.
Дракула (подносит к уху зазвонивший мобильник и улыбается шире). О, привет! Что?! (Глаза Дракулы расширяются, все присутствующие дружно стонут, включая маньяка, который мысленно варит Дракулу в масле.) Выпускной? А мы там зачем? Что значит «кто-то из родителей»? Ты издеваешься надо мной?! (Теперь уже стонет Дракула, а все присутствующие готовятся свалиться в обморок от эндорфинового токсикоза.) О, Гэбриэл!.. Гэбриэл... Ты меня убиваешь! (Маньяк ревниво дергается.) Ладно, я приду, и поговорим. Ты только... (Пауза, тихим, многообещающим шепотом.) ...не засни там. До встречи.
В холл заходит Девушка с блокнотом.
Девушка (заглядывает в блокнотик). Мистер Дракула! На маникюр! Пожалуйста, второе кресло!
Дракула неторопливо выходит из холла в зал. Маньяк провожает его взглядом и облизывается.
Сцена третья. Моральный облик нашей молодежи
Ночь. Рядом с воротами Дракуловского особняка во Фриско – автомобиль с потушенными фарами. За рулем – Роберт, рядом – Вэлма, на руле – шляпа Вэлмы. Роберт и Вэлма целуются. Луна с наслаждением оглядывает это зрелище.
Вэлма. Роберт, милый... мне надо идти... Родители будут волноваться...
Роберт (храбро). Плевать на твоих родителей! (Тянется вновь поцеловать Вэлму.)
Вэлма (удерживая его). Нет, Роберт... мне правда пора... Я обещала завтра сходить с папой-Гэбри на выставку холодного оружия... Мне надо выспаться!
Роберт (непередаваемо). Жестокая! (Целует ее.)
Вэлма. Мы скоро встретимся, милый! (Вырывается и, подхватив шляпу, убегает.)
Роберт (глядя ей вслед, со вздохом). Но никого я так, и никогда я...
Дракула (останавливается рядом с автомобилем и заглядывает в окно со стороны Роберта, понимающе). ...Так не любил? Верю.
Роберт (суетливо отмахивается). Чур меня! Чур! Изыди!
Дракула (пожимает плечами). Да пожалуйста. (Уходит.)
Роберт (тихо). Я так скоро совсем заикой стану... с такими тестями...
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. ВСЁ ТАКИЕ МИЛЫЕ И ДОМАШНИЕ СЦЕНЫ
Сцена первая. Возвращение блудных
Подземное стрельбище под Дракуловским особняком. Ван Хельсинг поражает своей легендарной меткостью джавов, которые тихо копошатся в углу, чиня переносной зенитный комплекс «Облом».
В помещение, широко распахнув дверь, вбегает Вэлма и с ходу виснет на шее Ван Хельсинга.
Вэлма. Папочка! Я вернулась!
Ван Хельсинг (ненавязчиво откладывает пулемет и осторожно обнимает дочурку). Я рад. Тут из твоей школы звонили...
Вэлма (отстраняясь). Я не виновата! Он сам полез! Я ему вежливенько так предложила свалить в туман, но он не понял мою мысль... Пришлось дать по сопатке... Кто же знал, что за ним коллекционная директорская ваза? Упс... ой... Дзынь... Несчастный случай на производстве...
Ван Хельсинг. Речь шла о твоем выпускном...
Вэлма. Да? А что с ним? Знаешь, мне папа-Влад звонил... просил тебе кое-что передать. Позволишь?
Ван Хельсинг (хмыкает). Даже любопытно...
Вэлма приподнимается и нежно целует Ван Хельсинга в ухо.
Дракула (возникая в дверях, заинтересованно). А с этого места, пожалуйста, поподробнее...
Джавы замерзают в позах «Морская фигура, замри!» и только еле слышно попискивают.
Вэлма (Дракуле, бодро). Сэр! Ваше приказание исполнено в точности!
Дракула. Вижу. Умница, девочка. Теперь кушай, прими глицин и – спать. Нам с твоим папой надо серьезно поговорить.
Вэлма (незаметно подхватывает с одной из оружейных стоек уродливый гибрид скорострельного пулемета с арбалетом и пятится к двери). Так точно!
Дракула (не глядя на нее). И не надо подслушивать, малышка. Мы тебе всё потом расскажем. По крайней мере, всё, что пропустила бы цензура, честное мертвецкое.
Вэлма (скептически, себе под нос). А будет, что рассказывать? (Родителям, громко.) Ну, я пошла спать! Спокойной... то есть приятной ночи!
Вэлма убегает.
Дракула (ей вслед, нежно). Маленькая зараза. (Джавам.) Брысь, оставьте нас.
Джавы бросают «Облом» и стадом гиппопотамов скрываются за дверью.
Ван Хельсинг. Итак, что ты хотел обсудить?
Дракула (улыбается). Так просто, нахрапом, такие вещи не обсуждаются.
Ван Хельсинг. Ну, давай хотя бы попробуем...
Дракула (в тон). Ну, давай хотя бы начнем...
Сцена вторая. Маразма много не бывает
Полдень следующего дня. Подземные лаборатории под школой для особо одаренных детей-рецидивистов. Мегазакрытый раздел для генетиков и биологов. За столами перекуривают и едят ленч Первое Дитя, Второе Дитя и Третье Дитя. За дальним столом, заваленным горой фигни (распечатки, приборы, протоколы исследований и далее, ниже по списку), сгорбился под микроскопом Роберт, уйдя в астрал. На всех – заляпанные и прожженные белые медицинские халаты.
Второе Дитя. Ой, ребята, как же я устало страдать здесь ерундой, маяться дурью и попусту растрачивать свой неземной талант!
Первое Дитя (меланхолично). Бери пример с Франкенштейна. Он такой фигней отродясь не заморачивался. Дали ему стол, образцы, старый транзисторный приемник, малость курева – и процесс пошел.
Второе Дитя (депрессивно). Из-за этого искусственного света я выгляжу просто никак...
Третье Дитя. Плюнь и разотри. Никому здесь дела нет, на кого ты больше похоже – на мытую или на немытую швабру.
Второе Дитя (машинально). А за козла ответишь...
Третье Дитя (пожимает плечами). Что поделать, если на волосатые ноги купилась только Рози Коттон? Это факт, а против фактов, как известно, не попрешь...
Первое Дитя. Шухер! Быстро все заговорили о погоде! Дракула идет!
В лабораторию входит Вэлма. С ее плеча свисают обрывки проводов сигнализации, с лезвия меча капает багровым. В правой руке она держит белый узелок.
Второе Дитя (робко). Э... Привет, Дракула, как дела?
Вэлма (окидывает его пугающе невыразительным взором и стряхивает кровь с меча). Да нормально. А что?
Второе Дитя. Ничего! Ничего!
Третье Дитя (робко). Дракула, а что это ты... убила кого?
Вэлма (убирает меч в ножны). Да охрана... лезет вечно... «Где ваш пропуск, где ваш пропуск...» Достали... А что?
Третье Дитя. Ничего! Совершенно ничего!
Первое Дитя. Ты к Франкенштейну?
Вэлма. Ага. Он уже пришел?
Первое Дитя (пофигистично пускает дым через ноздри). А он и не уходил. И не спал. И не мылся.
Вэлма. Плохо. Где он? Я ему завтрак принесла.
Первое Дитя. Видишь во-он ту гору фигни? Он там. Поройся, может, найдешь.
Вэлма. Ясно. (Отходит в угол и долго роется в горе фигни, наконец отыскивает Роберта и встряхивает.) Эй!
Роберт (подслеповато моргает). О, милая Вэлма! Здравствуй! Как ты тут оказалась?
Вэлма (методично освобождает участок стола). Пришла. И кое-кого вынесли. Ногами вперед.
Роберт. Я так рад тебя видеть!
Вэлма (раскладывает на освобожденном участке еду из узелка). Я вообще-то тебе поесть принесла. А то знаю я, чем вы в своей лаборатории травитесь: кофеин, никотин...
Первое Дитя (с безнадежной мечтательностью). ...клофелин, кокаин...
Вэлма. ...И всё остальное с тем же смыслом.
Роберт (не верит в свое счастье, оглядывая еду). Что, правда мне? Всё мне?!
Вэлма. Ну, не мне же. А у вас тут мескалина нет?
Роберт (огорченно). Нет.
Первое дитя. Если бы было, то уже бы не было.
Вэлма (Роберту, ласково). Ты, главное, про выпускной не забудь. Вечером увидимся!
Вэлма уходит.
Второе Дитя. Вы ребята, как хотите, но я сегодня домой не пойду. Вечером уже темно и страшно, фонари не горят... Дракула вокруг ходит...
Первое Дитя. Заткнись.
Сцена третья. Как отдыхает наша молодежь
Вечер. Притонного вида бар. Всё тонет в клубах дыма и перегара. За стойкой сидит Вэлма в школьной форме и пьет через трубочку томатный сок, опершись на руку щекой. Рядом на стойке лежит меч в ножнах. Бармен с опаской поглядывает на девчонку. Прямо за ее табуретом на полу – большое кровавое пятно, которое еще не успели замыть.
На соседние табуреты присаживаются Невесты. Вэлма продолжает флегматично тянуть сок, о чем-то размышляя.
Маришка (мурлычет). Приятно встретиться, малышка. У тебя был тяжелый день?
Вэлма, не глядя на собеседницу и не меняя лицевыражения, резко выставляет пистолет. Дуло упирается в лоб Маришке.
Бармен. Эй! Эй! Это мой сарай! Я не позволю...
Алира обнажает клыки и шипит на него. Бармен мирно сползает под стойку.
Верона (наклоняясь к Вэлме, сдавленно). Дорогая, ты дурно воспитана... Раньше Влад был более разборчив.
Вэлма (равнодушно). Дочерей не выбирают – терпят или умирают... Но-но! Еще одно движение в этом смысле, и вас станет на одну пустую голову меньше.
Верона (позабавленно). Скажи хоть, как тебя зовут, красавица?
Вэлма. Я – Вэлма Ван Хельсинг и я мочила таких профанов, как вы, пачками. Мои родители всегда говорили, что я способная... Тихо, без резких подергиваний! Сейчас я допью и тогда уж разберусь с вами.
Вэлма неспешно допивает сок, продолжая держать Маришку под прицелом, затем с неестественной быстротой отступает, опрокинув табурет. В левой руке уже красуется меч.
Вэлма (решительно). Значит так, девушки. Мне с вами тут базары разводить неохота, да и недосуг. Так что сгиньте по-хорошему!
Верона (пожимает плечами). Да не очень-то и хотелось.
Невесты уходят. Маришка напоследок оборачивается и шипит: «I’ll be back».
Вэлма (Маришке, пофигистично). С таким фэйсом, как у тебя, бэк действительно предпочтительнее...
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. ИСТОРИЯ ОДНОГО РАЗВОДА
Сцена первая. Скандал по-мертвецки
Поздний вечер. Гостиная Дракуловского особняка. Ван Хельсинг за столом в порыве вдохновения разбирает свой пистолет, по ходу пошибая на маньяка-милитариста (не факт, что он им не является). В кресле напротив свернулась калачиком Вэлма, в состоянии глубокой меланхолии выковыривая пластмассовому пупсу глаза алюминиевой вилкой. Дракула сидит на окне, довольно изучая свой убийственный траурный маникюр.
Молчание.
Дракула (решаясь поднять больную тему). Мальчики и девочки, вопрос о выпускном поднялся ребром ладони по горлу и стоит. Совершенно очевидно, что милую девочку нельзя оставлять без защиты, раз уж к ней прилезли мои бывшие. Есть предложения?
Ван Хельсинг (начинает собирать пистолет обратно). Убить Невест.
Дракула (аплодирует). Как всегда, коротко и по существу. Но выпускной уже завтра, мы можем не успеть. Вот разве что...
Дракула поднимается, обходит Вэлму, останавливается за спинкой ее кресла и, наклонившись, что-то шепчет в ухо девочке. Вэлма чуть краснеет. Ван Хельсинг подозрительно наблюдает за ними.
Вэлма (хладнокровно). Конечно, это даже не обсуждается. Но сперва мы с Робертом поженимся и заведем штук пять-шесть детей. Лучше семь. Это, согласись, логичнее, чем потом исходить на пену, пытаясь оживить трупики.
Ван Хельсинг (в рекордные сроки заканчивает собирать пистолет и наставляет его на Дракулу). Ты сдурел! Ну-ка быстро отошел к окну! Я за себя не отвечаю! Я дурак, я в Афгане служил!
Дракула (с независимым видом отходит к окну). Ха! А кто тебя в твоем Афгане спонсировал, если не я?
Ван Хельсинг (Вэлме, сквозь зубы). Ви, быстро, спать! Нам с твоим папой надо поговорить как мужчине с мужчиной!
Вэлма. Имей в виду, я отношусь к этому резко отрицательно. Проще говоря, мне это не нравится. (Уходя, оборачивается.) Эй, вы только не убейте тут друг друга, ладно? (Уходит.)
Ван Хельсинг и Дракула разглядывают друг друга, предвкушая роскошный семейный скандал. Оборотни в саду поджимают хвосты и зарываются в землю.
Наконец Ван Хельсинг решает всласть наораться. Звучит Академия «Я обиделась».
Ван Хельсинг. Пришло время всё тебе высказать!
Дракула (драматично заламывая руки). Я отдал тебе свои лучшие посмертные годы! И где были мои мозги, когда они были мне так нужны?!
Ван Хельсинг (заводясь с пол-оборота). У тебя их нет! Я наконец-то это понял! Я не буду больше терпеть тебя ни единой минуты! Проклятый кровососущий эгоист со склонностью гулять налево! Я ухожу!
Дракула (хватаясь за голову, трагичным голосом). Ах! Какая черная неблагодарность! Вот к чему приводят смешанные браки!
Ван Хельсинг. С тех пор, как я связался с тобой, моя жизнь превратилась в филиал городского дурдома! Но – всё! Мое терпение лопнуло! Я подаю на развод! Ноги моей не будет в этом доме!
Дракула угрожающе шипит. Ван Хельсинг резко наставляет на него пистолет. Минутный стазис в зловещем молчании.
Дракула. Ты прав, благо дочери – превыше всего. Это будет наше последнее совместное дело.
Ван Хельсинг (убирает пистолет). ...
Дракула. Пусть один из нас сопровождает Ви на праздник. А другой может спокойно порубить Невест.
Ван Хельсинг. Дельная мысля. Только, чур, мочить Невест буду я.
Дракула. Это почему же? Я сейчас обижусь!
Ван Хельсинг. Потому что каждый должен делать свое дело. Доверь эту фигню профессионалу. Ну, согласись, опыта у меня побольше.
Дракула (скрещивает руки на груди и улыбается). Согласен! Надо заставить Ви надеть что-нибудь красное, чтобы девочка смотрелась рядом со мной.
Ван Хельсинг (крутит пальцем у виска). Забыл, сколько времени потребовалось, чтобы убедить ее не шить брючный костюм?
Дракула (ностальгически). И как она хлопала дверью и бродила по саду, типа, мы ее достали по самое не балуйся...
Ван Хельсинг (ностальгически). ...И как ты топал по саду, типа, ее ищешь...
Дракула. ...И как я предложил ей решить спор партией в подкидного дурака...
Ван Хельсинг. ...И как ты безбожно жульничал, отводя девочке глаза... (Опомнившись.) Что это я? Я же с тобой развожусь. (Медленно усмехается.) Ладно, мне надо подготовиться. Работа ждет! (Безумно регочет и удаляется, помахивая пистолетом.)
Дракула остается один. Неожиданно кто-то стучится в дверь. Дракула открывает. На пороге – знакомый маньяк-убийца из салона красоты. В руках маньяка тесак. Маньяк радостно скалится.
Дракула (медленно и зловеще улыбается). Тебя-то мне и не хватало...
Сцена вторая. Отстрел Невест объявляю открытым
Следующая ночь. Дождь. Пригородный район. Какие-то развалины. Рядом с грудой битого кирпича подергивается в последних конвульсиях Маришка. Из-под груды кирпича вылезает покрытый пылью и штукатуркой, но не сломленный Ван Хельсинг.
Звучит Глюк’OZA «Невеста».
Верона и Алира налетают на Ван Хельсинга, гневно вопя.
Верона. Зараза! Змей-разлучник! Проклятый конформист!
Ван Хельсинг (ловит ее в прицел). Я с вами категорически не согласен, дамы!
Алира. Сдохни! Сдохни! Сдохни!
Ван Хельсинг (передергивает затвор). Время пострелять голубей!
Звуки выстрелов. Дождь.
Сцена третья. Финита ля развод
Ночь. Школьный выпускной. В темном углу под лестницей целуются Вэлма и Роберт.
Роберт (в паузах между поцелуями). Милая Вэлма!.. Какая же ты... замечательная! Любимая... Вэлма...
Дракула (заглядывая под лестницу, сочувственно). Ты, главное, дышать не забывай, малыш. И будет тебе благо.
Роберт (с перепугу начинает слегка заикаться). М-мистер Д-дракула?! А чт-то вы т-тут д-делаете?
Дракула (подает Вэлме руку). Хочу предложить своей любимой дочке тур вальса. Потому что продолжение того танца, который ей предложил ее юный избранник, требует, на мой невзыскательный вкус, штампа в паспорте. (Улыбка.) По крайней мере, когда это касается МОЕЙ дочери.
Роберт. Понял (пытается переварить услышанное).
Вэлма. Роберт, милый, я скоро вернусь!
Дракула и Вэлма выходят в зал, где всем уже очень весело. Первое Дитя, Второе Дитя и Третье Дитя, упившись муската, покуривают в уголке что-то подозрительное.
Дракула и Вэлма вальсируют. Собравшееся общество взирает на них, распустив слюни и растаращив глаза.
Вэлма. Папа, я должна сообщить тебе нечто очень важное. Видишь ли, мы с Робертом любим друг друга. Мы хотим пожениться. Как ты к этому относишься?
Дракула. Отношусь. Я же твой отец. Скажи мне только, это вынужденная мера?
Вэлма (возмущенно). Папа! Как ты мог подумать?!.
Дракула. Ладно, ладно. Оно тебе надо?
Вэлма. Надо.
Дракула. Ну, раз надо, значит, надо...
К ним подходит укуренное в хлам Первое Дитя и, нерешительно остановившись на безопасном расстоянии, окликает.
Первое Дитя. Дракула!
Дракула и Вэлма (оборачиваясь, хором). Да?
Первое Дитя (оглядывает их в ступоре, явно не в силах так с ходу решить, кто ему нравится больше). Там внизу какой-то парень в плаще и шляпе, клевый такой, спрашивал Дракулу. Вы уж сами разберитесь, ладно? (Уходит.)
Дракула (Вэлме). Я пойду, гляну. А ты потанцуй, что ли, своего женишка, а то вон он, у стеночки, одиноко как-то маячит. Целую, не скучай!
Дракула спускается по лестнице. В пустом холле шляется от стенки к стенке Ван Хельсинг. Услышав шаги, он оборачивается. Дракула разглядывает Ван Хельсинга, кожаный прикид которого покрыт ровным слоем крови Невест. Дракула отмирает и неторопливо приближается.
Дракула (ласково). О, Гэбриэл, ты уже замочил моих бывших? Оперативно, как всегда. Это так мило с твоей стороны... (Постепенно утрачивая контроль над голосом под наплывом стремлений двойственного содержания.) А знаешь, так ты даже симпатичнее...
Ван Хельсинг (инстинктивно пятится от наступающего с тихой улыбкой Дракулы). Мне не нравится ход твоих мыслей! Мне категорически не нравится выражение твоего лица! И вообще, я отношусь к тебе...
Дракула (нежно). «...резко отрицательно»? Знаю. Я к тебе тоже.
Ван Хельсинг упирается лопатками в стену. Дальше отступать некуда. Пока он решает, защищать ли свою сомнительную честь силой оружия, Дракула до него добирается.
Дракула (прерывисто). Развод... в одностороннем порядке... объявляю... аннулированным!..
Ван Хельсинг (обреченно). Я так и знал! Так и знал!
Дракула. Ну-ну, пожалуйся у меня!
Ван Хельсинг (грустно). Всё-таки ты эгоистичная зараза...
Дракула (ехидно). Всё-таки ты неблагодарная скотина... (Подбираясь к плащику Ван Хельсинга.) Мы такие разные, и всё-таки мы вместе!
Ван Хельсинг (в размышлениях). Раньше я думал, что живу в филиале психушки. Но теперь я переменил свое мнение. Это не филиал, это главный корпус!
Дракула. Что гораздо более престижно, разве нет?
Уходят праздновать воссоединение семьи.
ЭПИЛОГ. ЗАТЯЖНОЕ ПАДЕНИЕ
Ночь. В небе нет Луны. На ее месте висит необычно яркий от смущения и гордости Алголь, часто помаргивая. На Алголе висит табличка: «Уехала в отпуск, на воды. Проклятые извращенцы! Луна».
На краю крыши Дракуловского особняка, свесив вниз ноги, сидят Дракула и Ван Хельсинг. Над ними высоко в небе пролетает вертолет. Из него выпрыгивает Роберт.
Роберт (кричит, падая на парашюте). Мистер Ван Хельсинг! Мистер Дракула! Я прошу у вас руки вашей дочери! А ее сердце и так уже отдано мне!
Дракула (ласково). Вот ведь зараза! (Ван Хельсингу.) Ну, что скажешь?
Ван Хельсинг (флегматично и как-то утомленно). Да делайте вы что хотите...
Дракула (Роберту, пролетающему мимо). Мы согласны. И скажи «спасибо», что я был предупрежден и запер оборотней.
Роберт (исчезая за краем крыши). Спасибо!
Дракула (приподнимаясь ему вслед). Нет! Падай левее! Левее! Только не на... МОИ ЛЮБИМЫЕ КАМЕЛИИ!.. (Огорченно откидывается на крышу.) Ну что за жизнь? Сплошные помидоры...
Играет главная тема из «Титаника». Сцена погружается во тьму.
З А Н А В Е С
Переход на страницу: 1  |   | |