Она находит эту фотографию случайно, наводя порядок в его кабинете.
Он не просил Изабэль заниматься уборкой на его территории.
Но они же теперь женаты.
Интересно, почему женщины считают, что штамп в паспорте предоставляет им доступ ко всем твоим ЛИЧНЫМ делам?
– Кто это? – едва уловимое любопытство тщательно скрыто за искусственным равнодушием.
Он бросает косой взгляд на фото. И ему больших усилий стоит не вздрогнуть.
– О... удивительно. Я думал, что давно потерял этот снимок. Где ты его нашла? – от каждого слова несет ложью. Края старой фотографии основательно потрепаны и истерты благодаря частому верчению в руках.
– За книгами. Я протирала пыль... – она вздыхает, и он понимает, что Изабэль не верит не единому его слову. Конечно, он никогда не протирал пыль за книгами, пока жил один, а на фотографии ни пылинки – он только вчера смотрел на нее.
– Это мой знакомый. В молодости работали вместе, – он снова переключается на газету, ясно давая понять, что разговор ему больше не интересен.
– Куда мне ее положить? – она не считает нужным говорить о своих подозрениях. Это хорошо.
– На стол в кабинете. Я сам уберу, – стоило попросить убрать в ящик. Показать свое доверие... к черту!
Он сжимает края газеты. Бумага под пальцами начинает рваться. Изабэль кивает и уходит.
* * *
Разговор не дает ему покоя всю следующую неделю. Он заново прокручивает каждую фразу в голове. Раз за разом вгоняя себя все глубже и глубже в воспоминания прошлого.
– – – – – – – – – – – – – – – – – –
– Нет! Не вздумай! – Кроуфорд сердито комкает газету, испепеляя телепата взглядом.
– Да ладно тебе! Всего одна фотография! – рыжий капризно кривит губы.
– Нет. Забудь. Я ненавижу фотографироваться!
– Кро-о-о-оуфорд! Не будь таким вредным! – немец упирает руки в боки и раздраженно сверкает глазами из-под лохматой челки.
– Шульдих! Я сказал, не сметь! Лишу сегодняшнего секса! – оракул пускает в ход последний аргумент.
Но, к его удивлению, телепат только широко ухмыляется в ответ. Он ставит фотоаппарат на стол и развязной походкой идет к пророку. Подействовало? Брэд не верит – слишком просто.
Немец опускается на подлокотник кресла пророка и обхватывает одной рукой шею оракула. Его губы легко касаются уха американца.
– Я думаю, это стоит одной ночи секса, – и прежде, чем Кроуфорд успевает подумать «я так и знал», раздается щелчок, и яркая вспышка на секунду ослепляет пророка...
– – – – – – – – – – – – – – – – – –
– Я вставлю ее в рамочку, – говорит Шульдих, вертя в руках фотографию.
Оракул сонно фыркает и утыкается лицом в подушку.
Шульдих переворачивается на бок, чтобы видеть Кроуфорда.
– В рамочку и на каминную полку.
– У нас нет каминной полки, – глухо отзывается пророк и вздыхает, – у нас и камина-то нет...
– Ну... Я думаю, мы можем его завести ради этого фото.
– Угу... завести и спалить этот дурацкий снимок в ярком пламени. Знаешь, ты ненормальный, – американец поворачивается к рыжему лицом и улыбается. Его улыбка совсем не идет в поддержку словам.
Немец несколько секунд любуется этим редким на лице пророка выражением и отвечает:
– Я знаю. Но мы заведем камин?
Брэд снова фыркает и, резко подмяв Шульдиха под себя, со вкусом целует.
– Нет.
– Но, Кроуфорд!
– – – – – – – – – – – – – – – – – –
– Почему ты всегда таскаешь ее с собой? – пророк поворачивает руль, и автомобиль бесшумно выкатывается из гаража.
– Ну, ты же отказался делать камин, – телепат разводит руками.
– Твоя логика меня убивает, – Кроуфорд хмыкает.
– Да ладно, – Шульдих улыбается, – на самом деле мне просто нравится на нее смотреть.
Оракул усмехается в ответ.
– – – – – – – – – – – – – – – – – –
– Никогда, слышишь? Я никогда тебя не оставлю. До самой смерти вместе. Слышишь?
Пророк никогда не говорит таких слов при свете дня. Он никогда не произносит их громко.
Только горячий шепот в темноте, прерываемый нежными поцелуями.
– Если ты захочешь оставить меня – я убью тебя. Если ты захочешь уйти, тебе сначала придется меня убрать. Меня от тебя сможет оттащить только смерть. Слышишь, Шульдих? Ты мой. Только мой. И ничей больше. Больше никто не смеет...
Жаркое дыхание сбивается, и телепат думает, что его жизнь прекрасна. И он не хочет по-другому. Никак иначе. Ни за что.
– – – – – – – – – – – – – – – – – –
Воспоминания давят. И он выпивает этим вечером слишком много. Он задыхается от безысходности. Его шатает, глупая мышца в груди отчаянно рвется наружу. Ему хочется кричать.
* * *
Уже поздно. Но Изабэль не спит. Он видит ее в гостиной. В голубом свете экрана ее лицо выглядит мертвенно-бледным. Он морщится и идет в кабинет.
Фотография лежит в верхнем ящике. Он вынимает ее и пытается различить фигуры людей в темноте. Вздыхает и возвращается в гостиную.
– Изабэль.
Она отрывается от телевизора и поднимает на него встревоженный взгляд.
– Да, дорогой?
– Я должен тебе сказать кое-что, – собственный голос, смешивающийся с бормотанием телевизора, кажется ему чужим.
– Мартин... – она сцепляет руки. В ее глазах появляется сильный испуг.
– Насчет этой фотографии, – он вертит мятый прямоугольник бумаги в руках.
– Мартин, дорогой, не...
– Замолчи, – резко прерывает он.
Она замолкает, беспомощно комкая рукава домашнего свитера.
– Я тогда был совсем другим, – тихо начинает он.
Она улыбается. Улыбка получается жалкой и неуверенной.
– Я заметила. Длинные волосы, яркая одежда. Я тебя почти не узнала.
– Меня тогда звали по-другому, – продолжает он, не обращая внимания на ее слова. – Неважно, как. И у меня были особые способности, которых я потом лишился.
– Мартин, не нужно...
– Но это неважно, – он повышает голос и начинает говорить быстрее. Так, как если бы боялся, что ему не дадут договорить. – Важно – этот человек в очках. Он не просто знакомый, с которым я работал. Совсем нет. Он... он был кем-то вроде начальника. Но это тоже не имеет значения...
– Мартин, пожалуйста!..
– Единственное, что имеет значение, – он почти кричит, сминая фотографию, – это он. Он – единственный человек на свете, который был для меня важен!
Он опускает голову. В душе становится пусто. Он чувствует в руке скомканный клочок глянцевой бумаги и понимает, что его жизнь стала совсем пустой. Более пустой, чем когда-либо.
– Мартин... – на глазах у Изабэль появляются слезы. И он честно пытается вспомнить – почему женился на ней.
– Он умер семь лет назад, – тихо говорит он.
– Мартин... – Изабэль кусает губы.
– Умер, – повторяет он, – и я вместе с ним. Ты живешь с трупом, дорогая.
Он разворачивается и снова идет в кабинет.
– Мартин! – ее голос срывается.
Тщательно расправленный снимок ложится на стол перед ним. И тот, кого теперь зовут Мартин, смотрит на старую фотографию усталым, безразличным взглядом.
В соседнее комнате красивая молодая женщина едва слышно плачет, закрыв лицо руками.
И только пара людей на старом фото счастлива.
Переход на страницу: 1  |   | |