«Сокровище Амазонки» – роман с парнем
(The Rundown)
Реж.: Питер Берг
В ролях: Дуэйн Джонсон, Шон Уильям Скотт, Розарио Доусон, Кристофер Уокен и др.
Производство: США, 2003 год
Когда-то, лет этак десять назад, на экранах тогда еще советских кинотеатров появился замечательный фильм Роберта Земекиса «Роман с камнем». Народ, мягко выражаясь, тащился. Здесь было все – сокровище, приключения городской писательницы в джунглях, благородный герой с несговорчивым характером, наркомафия... да и чего только тут не было.
Спустя двадцать лет, решив, что джунгли – это по-прежнему небезынтересно, в Голливуде сняли «Сокровище Амазонки», только вот прошедшие годы наложили на классический сюжет свой отпечаток: на смену огромному изумруду пришел древний индейский идол, в джунгли пришлось отправиться не авторше дамских романов, а суровому «специалисту по вопросам изъятия», вместо благородного героя и наркомафии «специалист» имеет дело с хозяевами прииска, храброй предводительницей повстанцев и молодым человеком, обладающим уникальной способностью доводить даже уравновешенных людей до состояния озверения.
Итак, Бэк, главный герой фильма, парень во всех отношениях приятный. Он разбирается в одежде, всегда вежлив и тактичен, умен, прекрасно готовит и мечтает открыть свой собственный ресторан. Еще один его плюс – Бэк чертовски компетентен, а ремесло его не из легких, он – «специалист по вопросам изъятия» и не только. Что же это за работа такая? Все очень просто. Кто-то кому-то денег должен и отдавать не хочет или еще чем-то напакостил, все в жизни бывает, в этом случае лучше Бэка не найти. Этот парень отыщет «проштрафившегося» и попытается решить ситуацию. После того как Бэк представится и изложит суть вопроса, он всегда предложит два варианта развития событий – вариант А, без скандала, и вариант В, со скандалом. Самому «специалисту» по душе вариант А, но очень многие его идей не разделяют, тогда Бэк начинает действовать по варианту В, прекрасно доказывая, что хорошие манеры вполне совместимы с умением бить морды. Но как бы ни был хорош мистер Бэк в своем деле, душа просит другого, о чем он ставит в известность своего босса. Босс нехотя соглашается его отпустить и даже помочь с ресторанчиком, но просит о последнем деле. Всего-то съездить в джунгли где-то в бразильской глубинке и привезти оттуда непутевого сынка босса, по крайней мере, так кажется на первый взгляд. Куш предлагается солидный, и Бэк соглашается... о чем впоследствии не раз пожалеет.
Крутой городской мужик отправляется в джунгли, он намеривается все обстряпать за пару часов, но события развиваются немного не по плану. Первым предвестником грядущих радостей жизни становится пилот маленького самолетика, который на шокированный вопрос Бэка о том, что это треплется на крепеже крыла, спокойно отвечает – «изолента». А когда выясняется, что посадочную полосу заняло стадо быков, нашему герою становится совсем весело.
Судьба закинула Бэка в «Хеллдорадо», маленький городок, которым всецело правит Уильям Хетчер – хозяин огромного золотого рудника. Это затерянный уголок, где он диктует свои условия, где многие жители фактически в долговом рабстве, где по улицам ездят его вооруженные ребята. Впрочем, сам Хетчер считает себя человеком идейным, ведь как-никак, но он принес сюда цивилизацию и благодаря его аду невесты получают свои кольца, бизнесмены – ролексы, а реперы – коронки и цепи. По прибытии Бэк первым делом наносит ему визит, потому что «в чужой холодильник без спросу лезть неприлично». Узнав, что интересует Бэка Тревис Уокер, Хетчер дает добро, но стоит это десять тысяч долларов. Деньги уплачены, остается только найти и забрать мистера Уокера.
Первый вопрос решается быстро – мистер Уокер находится в местном баре, со вторым возникают серьезные проблемы, потому что выслушав предложенные Бэком варианты А и В, Тревис заявляет, что хочет вариант С, и начинает настойчиво претворять свое желание в жизнь.
Тревис Уокер – темная лошадка. Шумный и открытый, с одной стороны, он вовсе не так прост, как кажется. Сын мафиозного босса, он никогда с отцом не жил, да и встречался редко, но что-то, видимо, унаследовал, потому что без сожаления бросил престижный университет и укатил в дебри Амазонки на поиски древнего золотого идола Гату... и вот он наконец знает, где Гату, а тут появляется громила, чтобы отвезти его к папочке, вот только громила не знает того, что знает Тревис – отцу он нужен, лишь чтобы спасти свою задницу, ведь частично спешный отъезд Тревиса в джунгли объяснялся неожиданным обнаружением у его последней подружки мужа, и не просто мужа, а мужа, который вертится в тех же кругах, что и старший Уокер.
Итак, Тревис в корне не согласен покинуть Амазонку, Бэка это волнует мало, но возникает неожиданная проблема – мистер Хетчер тоже решает, что Уокер ему полезнее здесь, того же мнения придерживаются повстанцы, которые надеются заполучить Гату, чтобы наконец избавить город от Хетчера. Бэк понимает, что попал, но главную ошибку он делает, полностью сконцентрировавшись на нежелании заинтересованных лиц отпускать Тревиса. Это он зря, так как сам Тревис – еще та оторва. Как результат, Бэк попадает в самый невероятный переплет в своей жизни. Впереди его ждут падения со скал, скитания в джунглях, бандиты, революционеры, поиски сокровищ, похотливые бабуины и вечно пакостящий симпатичный молодой человек.
Не буду вдаваться во все повороты сюжета и раскрывать все карты, просто очень рекомендую самим оценить этот замечательный фильм. Если с вами его будут смотреть те, кто не разделяет ваших специфических интересов (хотя у меня создается впечатление, что таких уже немного осталось), они тоже получат от фильма удовольствие, потому что это замечательное приключенческое бадди-муви, но мы то с вами знаем, что от бадди-муви до слэша даже не один шаг, а один миллиметр. Особенно это относится к данному фильму. Конечно это вам не «Интервью с вампиром» и не «Горбатая гора», но интерес главных героев друг к другу абсолютно очевиден и значительно превосходит интерес, который оба испытывают к прекрасной предводительнице повстанцев. Некоторые ситуации, в которых окажутся герои по ходу действия, и попросту способны привести слэшера в экстаз, а уж то, что Бэк пойдет на нарушение всех своих принципов ради совершенно чужого, да что греха таить, гнусного по характеру парня, это вообще песня. Несколько дней, проведенных в джунглях, многое изменят в жизни обоих героев. А конец! Это каждый должен увидеть сам. Скажу одно, если бы на месте Тревиса была девушка, конец любым нормальным зрителем воспринимался бы совершенно однозначно и был бы почти идентичен концу того же самого «Романа с камнем».
Теперь пару слов о техническом исполнении. Ну а что тут скажешь, если фильм выбил даже из самых придирчивых киноизданий четыре звезды, что весьма и весьма нелегко. Уверенная и динамичная режиссура, отличный сценарий, в меру веселый и в меру брутальный, иногда балансирующий на грани фола в местах пересечения, что фильму только идет на пользу. Пикировки Бэка и Тревиса абсолютно бесподобны. Отличная операторская работа. Музыка здесь не станет для вас открытием, но, по сути, она тут не очень-то и нужна.
Теперь о главном: об исполнителях, которые фильм и сделали. Кто мог подумать, что из Дуэйна «Скалы» Джонсона и Шона Уильяма Скотта получится такой органичный комедийно-экшеновый дуэт? Наверное, никто, но факт – дуэт получился бесподобный. Скала выдает неотразимого Бэка – стильного, собранного, с чувством юмора, этакого хорошего парня с не самой хорошей профессией. Скотт абсолютно по контрасту играет своего Тревиса – колкого, шумного, вечно растрепанного мастера выживания в джунглях, который всегда хочет казаться хуже и безнравственнее, чем он есть на самом деле. Но все равно ничего бы не вышло, не будь у актеров того, что и является ключом к успешному бадди-муви, а именно – пресловутой «химии». «Химия» между Скалой и Скоттом налицо. Настолько налицо, что режиссер культового «Донни Дарко» Ричард Келли перетянул этот дуэт в свои «Истории юга», которые все никак не выйдут в широкий прокат (у единиц, посмотревших этот фильм в Каннах, впечатления разнятся от «абсолютный шедевр» до «полная муть», значит, что-то тут определенно есть). Добавьте к этому химичному дуэту хищно-брутальную красотку Розарио Доусон и непревзойденного Кристофера Уокена в роли Хетчера. Что еще нужно человеку для полного счастья? Ооооо. Ну об этом-то я уже написал выше, так что хватит читать, отправляйтесь искать диск или кассету. Приятного просмотра.
Кадры:
|
Бэк – суровый спец и романтик в душе |
Тревис, всегда готовый сделать гадость |
Мариана – красавица, революционерка, почти комсомолка. Она нравится ребятам, и ей они нравятся, но они и друг другу нравятся, а она... не против |
|
|
Уильям Хетчер – гад, но идейный |
Не разлей вода? И не скажешь даже, что через секунду Тревис сделает очень большую подлость |
«Понял, Тревис?!»
| |
|
Ну хорошо висят! |
Всегда настороже |
Бэк: «И все-таки я тебя, гада, изловил» |
|
|
Бэк за работой |
И все равно ты от меня никуда не денешься! |
|
В России «Сокровище Амазонки» выпущено на лицензионном VHS и DVD компанией ВИДЕОСЕРВИС.
PS Не можем не поделиться обработкой последнего кадра, выполненной форумчанином Momus!
Переход на страницу: 1  |   | |