Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
21-12-2010, 10:05:13
Начало | Помощь | Поиск | Календарь | Войти | Регистрация

Форум Slashfiction.ru  |  Профиль пользователя Tihe  |  Просмотр сообщений  |  Сообщения

Просмотр сообщений

* Сообщения | Темы | Вложения

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Tihe

Страниц: [1] 2 3 4 ... 10
1
Вчера на пати в женской уборной были оставлены кошелек и коммуникатор. Они принадлежат нашей милой Ночной Гончей.
К тем, кто их обнаружил: мы будем вам очень благодарны, воздадим почести и вознаградим! *)

3
Прикольно. *))))

4
ФлудЗал / Re: Дайри-страдальцам.
« : 18-06-2008, 06:56:39 »
Лежат, сцуки.
А мне просто жизненно необходимо залезть туда до 9-ти часов... *((

5
Мило. *)

6
ФлудЗал / Re: Дайри-страдальцам.
« : 19-05-2008, 18:35:07 »
О! они сейчас проводят массовые расстрелы зачистки неблагонадежных! Под покровом... ::) :o ;D

7
Сейчас народ отрыл новую редакцию Кусаби на английском. С кучей пропущенных в первоначальном переводе кусков. Сейчас идет процесс перевода на русский. Как только так сразу!  8)

8
Фанарт / Re: Candra, "Richter and Alucard"
« : 04-02-2008, 21:56:00 »
А кто из них кто? *)

9
Amoi No Kusabi / Re:Кукла Я. Минка
« : 20-11-2007, 22:09:50 »
А вот еще кукляшки.
Мы их назвали "Ясон и Рауль в отрочестве":


http://www.diary.ru/~vivianne-undo/?comments&postid=37713951

Один Ясон. Красаааавец!

http://www.buddy-doll.com/shop/step1.php?number=651

10
ФлудЗал / Re:Дайри-страдальцам.
« : 14-10-2007, 19:45:08 »
ТВАЮ МАААТЬ!!!! >:( :( :o >:(

11
Ну вот... И на нас покусились. Хотя мы-то как раз никого и не трогаем!

А вообще это все из-за перенаселенности планеты. Взрыв гомосексуальности оттуда же.

Вид пытается сам себя регулировать.

12
Мнения на кусабном форуме разделились. Кто-то видит здесь Рики, кто-то Ясона, а кто-то Гая. *)

Хотя Винни считает, что Арес - это Рики, а Ясон - Апполон плюс Зевс.


Итак – Аполлон.

Мы живем в патриархальном обществе, у которого есть свои архетипы-любимчики, и эта предвзятость находит отражение в нашей психике. Приятие или отторжение по отношению к тем или иным аспектам собственного существа обусловлено нормами, бытующими в культуре или в семье.

В Аполлоне воплощена красота всех видов, выраженная в искусстве, музыке, поэзии, молодости, разуме, умеренности.
Аполлон отвергает любые формы близости: глубокую вовлеченность в вопрос, нежный взгляд и, в равной степени, слияние душ, мистическое опьянение и экстатическое видение.
Аполлон – воплощение маскулинной склонности наблюдать и действовать с расстояния. Как бог, архетип и мужчина, он "сияет". Аполлон – любимейший сын Зевса, и его атрибуты помогают достичь успеха в патриархальном обществе. Он совершенно комфортно чувствует себя в небесном царстве интеллекта, воли и ума. И хотя этот бог известен как воплощение света и формы, есть у Аполлона также скрытая темная сторона
Это бог солнца, искусств (особенно музыки), пророчества и стрельбы из лука. Он – законодатель и каратель; покровитель медицины, способный также насылать болезни; защитник пастухов. Римляне, как и греки, знали его под именем Аполлон, или Аполлон Феб ("яркий", "сияющий", "чистый").
Его изображали в виде стоящего или идущего прекрасного безбородого юношу с мужественной сильной фигурой и развевающимися золотистыми волосами. На храме Аполлона в Дельфах были написаны две его главные заповеди "познай себя" и "знай меру
А в любви товарищу крупно не везло, по-видимому такое количество положительных качеств тоску на женщину нагоняет. Дафна предпочла стать вербой, Кассандра подло обманула – обещала, но не отдалась – Коронида уже будучи беременной предпочла сбежать с любовником. Гиацинт только любил его преданно и поплатился за это жизнью.

Аполлон мог ясно видеть издалека, обозревая картину жизни в целом и примечая отдельные детали. Он мог попасть точно в цель своей выпущенной из лука стрелой или создать гармонию при помощи музыки. Как архетип, Аполлон олицетворяет тот аспект человеческой личности, который ищет точных определений, стремится в совершенстве овладевать навыками и искусствами, ценит порядок и гармонию и предпочитает смотреть на поверхность, не особенно заботясь о том, что скрывается за внешним покровом.
Архетипический Аполлон предпочитает мышление чувствам, отстраненность близости, объективную оценку субъективным интуитивным решениям. Мужчина, наиболее близко отвечающий архетипу Аполлона, обладает атрибутами, которые позволяют ему быть востребованным в этом мире. Он делает карьеру и овладевает классическими искусствами легче, чем большинство людей.
Аполлон обладает логическим складом ума и легко ориентируется в объективной реальности. Ему не приходится постигать причинно-следственные связи на горьком опыте или через родительские наставления. Они словно изначально запрограммированы в его уме. Это программирование и есть архетип – маленький мальчик, знающий, чего он хочет, и обладающий достаточной волей, чтобы добиться желаемого, воплощает в себе архетип Аполлона.
Для того чтобы поразить цель, необходимо обладать ощущением будущего. И оно у мужчины-Аполлона есть. Мужчинам других типов бывает сложно строить планы на далекое будущее – но не Аполлону. Он знает, куда хочет прийти, чего достичь, чего добиться. Он не мечтатель. Его цели реалистичны и требуют определенных усилий. Кроме того, эти цели понятны окружающим. Мальчик может поставить перед собой задачу выиграть на олимпиаде по определенному предмету или в спортивных соревнованиях. Следующей целью может быть поступление в Гарвард, Массачусетский технологический или в Оксфорд, чтобы впоследствии занять престижную должность в избранной сфере. Качества Аполлона способствуют обретению признания в обществе.
Аполлон – любимый сын Зевса и второй после него по значению бог греческого пантеона. Белокурый любимчик отца, он необычайно старательно выполнял волю Зевса.
Любимые сыновья, как правило, не поднимаются высоко, поскольку окружающие видят их только на вторых ролях. Архетипически такой человек играет роль сына или брата, ему не хватает амбиций, чтобы утвердить свою власть и править беспощадной отцовской рукой Зевса.
Архетип любимого сына не омрачается болью и борьбой. Это достигается благодаря склонности мысленно дистанцироваться от чужих страданий и не особенно проникаться собственными чувствами.
Музыка Аполлона, как и он сам, ассоциируется с ясностью и чистотой. В противоположность дионисийской музыке, в которой отражается хаос, экстаз, буйство, эмоциональный конфликт и страсть, Аполлон ценит чистоту ноты и прозрачность звука, когда музыка, подобно математике, несет через время гармонию и меру, поднимая человеческий дух
Аполлон давал городам законодательства, толковал законы, боролся за умеренность и порядок, организовывал местное самоуправление и предоставлял механизмы для решения споров. Как в деятельности музыканта, так и в деятельности законодателя проявляется стремление этого архетипа к порядку и форме. Аполлону не по нраву хаос и буйство, несогласованность или страстная напряженность – как в поведении, так и в музыке. Через правила и законы, так же как через размер и интервал, Аполлон несет в мир порядок и строгие формы.
Стремление Аполлона к законности и порядку отражается в его уверенности в том, как должно быть. В своих указах Аполлон четко обозначал, что позволительно, а что нет.
Архетип Аполлона по ряду причин располагает человека к эмоциональной отчужденности от окружающих. Такой мужчина может жить в будущем, как сориентированный на цель лучник или пророк; может подняться над ситуацией и взглянуть на нее объективно, вместо того чтобы оставаться в плену у собственных чувств; не углубляется в свои эмоциональные трудности и проблемы во взаимоотношениях, воспринимая их как духовные уроки (каковыми они нередко и являются).
Таким образом, архетипу Аполлона свойственна способность видеть вещи рационально или духовно, отстранившись от собственных эмоциональных реакций.
Как носитель архетипа брата (или любимого отцом старшего брата), мужчина-Аполлон способен успешно работать в команде. Он органично играет роль второго, не чувствуя обиды или досады, которые мог бы испытывать в подобной ситуации мужчина, архетипически склонный к роли отца, или царя, и испытывающий потребность иметь собственное королевство. Для Аполлона совершенно естественно сотрудничать с компетентной женщиной и состязаться с ней. Удачливый в конкурентной борьбе Аполлон успешно участвует в политических играх, а также в спортивных состязаниях и обычно не склонен таить обиду на победителей. В силу своей эмоциональной отстраненности он умеет относиться к политике как к игре, и это дает ему преимущество перед теми, кто находится в плену у эмоций. Однако он не поднимается на самый верх, поскольку ведет свою игру довольно осмотрительно и не поощряет окружающих видеть в себе шефа.
Физически развитый, с благородной внешностью, Аполлон внешне похож на героя, но на деле отвергает эту роль. В частности, он не позволил Посейдону втянуть себя в единоборство, – что никак не вписывается в образ героя, бытующий в нашей культуре начиная с воинов троянской войны и заканчивая ковбоями из современных вестернов. Разъяренному Посейдону Аполлон спокойно ответил: "Не знал бы я ни меры, ни благоразумия, когда бы стал сражаться из-за недостойных смертных, которые ныне многочисленны, словно листья на дереве, но скоро увянут и опадут". Не принял он этот вызов даже после того, как Артемида назвала его трусом.
Более того, Аполлон постоянно противодействовал героям. Он отказался дать предсказание Гераклу, когда тот обратился к дельфийскому оракулу. Он противостоял Ахиллу, самому чтимому и прославленному из греческих героев. Ахилл погиб, когда стрела поразила его в пятку – единственное место, не омытое в Стиксе. Согласно разным версиям, его убил сам Аполлон, – либо в облике Париса, либо собственной персоной. Но в любом случае это было не героическое единоборство лицом к лицу, а выстрел из лука с расстояния.
Аполлон ценит благоразумие, избегает физической опасности, не поддается эмоциям и предпочитает занимать позицию наблюдателя. Это позиция зрителя, а не героя.
С самого начала Аполлон описывает свою миссию на земле следующим образом: "Я в точности передам людям волю Зевса"6. Это сын, купающийся в лучах отцовского признания.

Рауль в чистом виде. Ясон с моей точки зрения содержит некоторые черты Зевса, иначе не смог бы править, не стал бы лидером.



13
Многие мужчины-Аресы вообще не доживают до преклонных лет. Эти люди нередко погибают рано: в драках, в результате несчастных случаев, на войне. В силу темперамента и рода занятий их жизнь особенно подвержена опасности. А если страна ведет войну, то вероятность рано умереть для Ареса еще более велика. Среди жертв вьетнамской войны доля мужчин-Аресов была непропорционально велика, – в том числе из-за того, что они реже получали освобождение от воинской повинности или разрешение на альтернативную службу. Нередко жизнь Аресов также прерывается в результате заболеваний, связанных со стрессом, – человека убивает гнев в сочетании с беспомощностью. В периоды экономического спада, когда закрываются производства, эти люди утрачивают уверенность в завтрашнем дне, что ведет к росту насилия и нестабильности в их семьях.
Однако многие мужчины-Аресы в преклонные годы вполне довольны своей жизнью, – возможно, даже в большей степени, чем в любые другие периоды. Блажен семейный человек из рабочего класса, когда наступает долгожданный пенсионный возраст! У него есть семья, любимая спортивная команда по телевизору, совместные развлечения со старыми приятелями, внуки, с которыми можно возиться, может быть, дачка неподалеку от озера с отличной рыбалкой и врожденная способность наслаждаться текущим моментом.
Не меньшее удовлетворение, – хотя и добыто оно большими усилиями, – ждет и того мужчину-Ареса, кому пришлось в жизни плыть против течения. Ему обычно не приходится рассчитывать на поддержку устоявшихся общественных структур, его путь сугубо индивидуален. Где живет такой человек, с кем живет, чем занимается – все это результат личного выбора, основанного на глубоких и искренних побуждениях. Он научился приспосабливаться к обществу, оставаясь верным себе, и принадлежит к числу наиболее независимых и зрелых мужчин. Преклонный возраст для него – время сбора богатого урожая.
Мужчина, являющийся "только Аресом", полностью отождествляется с этим архетипом и никогда не развивает способность смотреть на себя со стороны и размышлять о своих действиях. Он реагирует на все импульсивно, и поэтому его выбор действий в каждой ситуации ограничен. Крайний пример – это уличный забияка, который просто не может не подраться, когда его провоцируют.
Любовник, живущий текущим мгновением, танцор, воин, забияка – все эти качества Ареса подавляются и осуждаются другими архетипами и нашей культурой, которая требует, чтобы мужчина жил головой, а не телом. Нередко только алкоголь освобождает Ареса – как позитивные, так и негативные его качества. Алкоголь снимает ограничения, препятствующие спонтанному проявлению чувств, – он скрепляет товарищеские узы между членами спортивной команды или солдатами, которые вместе сражаются и вместе выпивают. Но алкоголь может также освободить в мужчине ярость и жестокость – выпившего Ареса намного легче спровоцировать на насильственные действия.
Психологический рост начинается, когда Арес учится сознательно выбирать, как ему реагировать на провокацию и реагировать ли вообще – если он выходит за рамки чисто рефлекторных реакций. Для этого ему нужно научиться самоконтролю, а также развить в себе другие архетипы.
Склонный к эмоциональным реакциям Арес гневлив и отвечает на провокации агрессией, – поэтому ему труднее научиться контролировать себя, чем носителям других архетипов. Лучше всего его могут научить самоконтролю последовательные, терпеливые и любящие родители, – им приходится вновь и вновь повторять соответствующие уроки, пока Арес не усвоит их.
Чтобы усвоить этот важный урок, мужчине (или женщине) необходимо вначале осознать необходимость измениться, а затем упражняться в сдерживании своих импульсивных реакций. Арес со временем сможет смягчить свою бурную эмоциональность, если его эго научится выбирать другую реакцию на раздражитель. В этом ему может пригодиться помощь других архетипов.
Гермес-спаситель, Аполлон-союзник
К счастью в психике человека в потенциальной форме присутствуют все архетипы, и, даже если один из них доминирует (в частности, Арес), человек может развить в себе и другие. Согласно мифам, когда мальчишка Арес был пленен и заключен в бронзовый сосуд, ему на помощь пришел Гермес. Подобным же образом архетип Гермеса может прийти на помощь человеку, который склонен на все реагировать как Арес: инстинктивно взрываться в ответ на любые провокации, после чего его делают козлом отпущения, навешивают ярлыки и порицают, – как это было с Мак-Энроем.
Гермес олицетворяет способность общаться и действовать обдуманно, проявляя при этом изобретательность и остроумие. Гермес способен выручить Ареса из опасной ситуации. Будь это взрослый Арес, которого провоцируют на неблаговидное поведение фотографы, желающие сделать скандальный снимок; или ребенок, которого кто-то толкает на школьном дворе, чтобы втянуть в драку, – в любом случае, вступив в конфликт, он навлечет на себя неприятности. На Ареса уже навесили ярлык скандалиста, так что виноватым всегда сделают его и он в очередной раз сыграет роль козла отпущения. Но все может измениться, если Гермес научит его пользоваться речью – подскажет несколько слов, которые смягчат или предотвратят конфликт.
Иногда научиться проявлять сдержанность, думать, прежде чем действовать, и пользоваться словами, а не прибегать к силе ему помогает семья. Если в детстве родные не помогли ему в этом, то позже научить Ареса всему этому может тренер, психотерапевт или другой человек, которому он не безразличен и который видит, что этого мужчину нужно не порицать или остерегаться, а научить его контролировать себя и адекватно проявлять свои чувства.
Научная работа или занятия спортом способствуют пробуждению архетипа Аполлона – еще одного потенциального союзника Ареса. Аполлон – архетип дисциплины, эмоциональной отстраненности, самоконтроля и умения ставить перед собой отдаленные цели. Он, как и Гермес, обладает способностью взглянуть на ситуацию со стороны и обдумать возможные последствия. Кроме того, Аполлон олицетворяет дар эффективно пользоваться волей и интеллектом.
Выдержать паузу, чтобы подумать и принять решение: влияние Афины
Греческий герой троянской войны Ахиллес был любимцем Афины, хотя темпераментом больше походил на Ареса. Однажды, когда командующий греческими войсками Агамемнон приказал отнять у него возлюбленную, Ахиллес уже положил руку на рукоятку меча и непременно учинил бы мятеж и кровопролитие, если бы не вмешательство Афины. Незримая для остальных, она спустилась с небес, схватила его за золотистые кудри и сказала:
Я пришла, чтобы унять твой гнев, – но подчинишься ли ты мне?... Не бери в руку меч, воздержись от драки, ты ведь можешь сразить его словом. ...Однажды тебе будет дан втрое более великолепный дар4.
Афина тут символизирует минуту размышления, внутренний голос, паузу, которая предотвращает эмоциональную реакцию и дает человеку возможность действовать, руководствуясь сознательным выбором. Арес нередко ощущает собственное мышление как присутствие внутри "другого человека" – советника, которого он учится призывать в нужный момент. Для многих мужчин этот советник представляет собой не второй мужской аспект его существа, но фемининный голос, вдохновленный благоразумной любящей матерью.
Активное воображение: обращение к архетипам
Можно прибегнуть к помощи активного воображения. Осознав, что его проблема состоит в склонности реагировать не думая, мужчина или мальчик может культивировать в себе привычку мысленно призывать Афину. Представив себе эту богиню, он вступает с ней в воображаемый диалог. (при чем можно и не Афину)
Переместившись в иное время и иную культуру, жаждущий битвы греческий бог войны Арес эволюционировал и превратился в защитника римского народа Марса. Точно так же может измениться и эволюционировать архетип Ареса в мужчине. Возможно, в молодости мужчина-Арес грубо и не по правилам играл в футбол или хоккей и был не в меру похотлив. Он думал, что никогда не остепенится, но в большинстве случаев рано или поздно это происходит. И если родители не отвергали его и не обращались с ним жестоко, то, заведя собственную семью, он может стать заботливым отцом, который любит возиться с детишками и глубоко интересуется их жизнью. От природы он защитник: всякий, кто вздумает обижать его детей, будет иметь дело с отцом-Аресом, который готов и кулаки пустить в ход, если нужно. Его дети чувствуют себя эмоционально защищенными. Достигнув зрелых лет, он может стать хорошим лидером общины: мужчина-Арес готов активно бороться за безопасность и права окружающих.


14
Вступив на поприще профессионального спорта, Арес способен отдать команде себя всего, но нередко ему бывает трудно сдерживать агрессию в острых ситуациях. Если он научится сдерживать свои реакции на спорный свисток судьи или провокации соперника (импульсивность вполне может обернуться для Ареса штрафными очками), это сослужит ему хорошую службу и в других сферах жизни.
Став человеком искусства – актером, музыкантом, танцором, – Арес нередко привлекает внимание своей эмоциональностью и эксцентричным поведением на сцене и вне ее.
Деятельные и рисковые люди с характером Ареса часто становятся строителями и нефтяниками. Они хорошо зарабатывают и легко тратят деньги.
Успехи Ареса очень зависят от везения, поскольку он не склонен строить долгосрочные планы. Иногда успех приходит в результате цепи взаимосвязанных событий. Кроме того, такой мужчина может преуспеть за счет развития тех или иных врожденных качеств, – но они развиваются не благодаря прилежанию и упорству, а просто потому, что он может долго заниматься тем, что ему нравится.
Когда к Аресу приходит успех, это нередко становится большой неожиданностью как для окружающих, так и для него самого. На пути к успеху у него непременно случается немало столкновений с начальством, и его то и дело увольняют за вспыльчивость и прогулы. Если на работе его ценят, то только благодаря умению извлекать уроки из своих ошибок, способностям и интуиции.
Мужчину-Ареса часто связывают приятельские отношения со многими женщинами, с которыми он может быть очень ласков и обходителен независимо от их возраста, но в число его лучших друзей женщины, как правило, не попадают. Обычно его не связывают с женщинами ни общие увлечения, ни работа.
Ареса влечет к таким женщинам, с кем он может вести себя искренне и спонтанно, проявляя свою симпатию физически. Секс, танец, совместная трапеза, игра – он всецело погружается во все эти виды деятельности и предпочитает, чтобы женщина тоже отдавалась им полностью.
Мужчина-Арес любит проводить время в обществе других мужчин – заниматься общим делом, играть в различные игры, устраивать розыгрыши, смотреть спортивные передачи или заниматься спортом. Такого мужчину не привлекают глубокие беседы или философские рассуждения, его темы для разговора ограничиваются женщинами, спортом, собственными делами и делами друзей. Он привязан к друзьям и всегда готов выступить на их защиту.
Нередко самые прочные связи объединяют Ареса с людьми в форме, вместе с которыми ему приходилось идти в бой и яростно сражаться за победу – идет ли речь о боевых действиях, спортивных состязаниях или криминальных разборках. В подобных обстоятельствах его агрессивность оказывается ценным качеством, и он получает возможность проявить себя в полную силу. В этой среде он может заплакать, и его не назовут слабаком, или крепко обнять товарища, не пробудив ни в ком гомофобных чувств.
Этот человек очень болезненно переносит, когда товарищи его избегают или делают из него козла отпущения – что нередко случается с мальчиком или мужчиной Аресом. Ему не просто обидно, он чувствует, что его лишили мужской дружбы, в которой Арес отчаянно нуждается.
Будет ли мужчина-Арес любить женщин или колотить их, зависит от обстоятельств детства. Если детство было достаточно благополучным для того, чтобы в Аресе развился любовник, из него вырастет мужчина, который обожает секс, любит женское тело и может заниматься любовью часами. Это мужчина, предпочитающий зрелых, сексуально раскованных женщин, которые так же любят секс, как и он. Арес не похож на мистически настроенного, ищущего экстатических переживаний любовника-Диониса, не стремится он и к победам на любовном фронте.
Мужчина-Арес не стремится к браку, но и не избегает его. Он полностью поглощен текущим моментом и не строит далеко идущих планов. Этот человек не задается вопросами: "Будет ли эта женщина хорошей женой?", "Какая из нее получится мать?", "Как наш союз скажется на моей карьере?", "Женюсь ли я на ней?".
Если другие – женщина, ее родители, его родители – хотят этой свадьбы, то она состоится. Мужчина-Арес часто женится сразу после окончания школы, особенно если он выходец из рабочей среды, где это принято. Поскольку он обладает страстной чувственной натурой, брак часто становится следствием беременности. Если он любит жену, если они счастливы в сексе, если у него есть надежная работа, если он может иногда играть в футбол или баскетбол с приятелями и если его жена удовлетворена их совместной жизнью, тогда он не ропщет на судьбу. Семья и стабильная работа служат ему опорой в жизни, он доволен собой и доволен окружающими.
Однако, как только возникают какие-то сложности, они сразу перерастают в проблемы. С одной стороны, импульсивная натура может привести к серьезным конфликтам на работе или подтолкнуть его к супружеской неверности, что послужит причиной напряженности в семье или даже развода. С другой – возможно, под влиянием других архетипов, – в нем со временем пробудятся амбиции и интеллект и он познакомится с мужчинами и женщинами из совершенно иного круга. Тогда рано женившийся Арес может обнаружить, что женщина, некогда привлекавшая его физически, теперь уже кажется ему слишком примитивной.
Если он в силах позаботиться о своих детях, то обычно делает это. Он от природы щедр и охотно дает, если у него есть что дать. Немножко не по теме, ну да ладно.

Для того чтобы Арес из семьи бизнесменов или профессионалов высокого класса был в средние годы доволен собой, важно, чтобы он еще в молодости понял, что отличается от своей семьи или своего социального класса. Ему требуется чья-либо эмоциональная поддержка, чтобы жить собственными интересами, развивать врожденные таланты, а также благосклонно относиться к своему темпераменту (он скорее умеренный или горячий, чем хладнокровный). Чтобы оставаться собой, эмоциональная поддержка ему совершенно необходима.
Проще обрести стабильность и умиротворение к середине жизни Аресу, родившемуся в рабочей семье, в дружном квартале. Эта среда дает больше возможностей для приемлемого проявления его темперамента и для осуществления склонности к физической деятельности – это касается как работы, так и развлечений. Мужская дружба, спорт и даже случающиеся время от времени драки – все это служит прекрасными отдушинами для его агрессии. Кроме того, Аресу необходимо, чтобы окружающие относились к его похотливой натуре снисходительно и даже с одобрением. Ничего этого среда современных честолюбивых профессионалов дать не может. В рабочей среде с уважением относятся к занятиям, требующим от мужчины физической силы и сноровки, поэтому здесь ему проще добиться приятия со стороны окружающих, а значит, развить достаточно высокую самооценку.
В большей степени, чем у представителей других архетипов, судьба Ареса окончательно определяется уже к середине жизни. Она очень зависит от таких внешних факторов, как социальный класс, к которому он принадлежит, ибо наша культура в целом не благоволит Аресу.


15
Благоразумный человек предпочитает не вступать в конфликт с близкими Ареса, ибо это означает навлечь на себя неотвратимую кару. Бог войны всегда готов постоять за своих друзей, дочерей и сыновей. На самом деле Арес – это единственный бог, который так себя вел. Позже бог Марс столь же ревностно защищал граждан Рима.
Арес без раздумий бросается в драку, когда подвергается нападению кто-то из его близких, – особенно если тому приходится туго. Арес (в противоположность мстительному Посейдону) не держит зла на обидчика и не станет мстить ему многие годы спустя. Даже после унизительнейшего поражения Арес спокойно залижет раны и пойдет своим путем.
Сегодня, в патриархальном мире, где правит Зевс, архетип Ареса остается недооцененным – его чаще подавляют, чем культивируют. Особенно рьяно искореняют в себе Ареса мужчины, стремящиеся к успеху.
Но если архетип Ареса в психике мужчины подвергается подавлению, остается недоступной характерная для этого бога чувственность. Данный аспект личности просто не получает развития (здесь уместно вспомнить мальчишку-Ареса, заточенного в бронзовый сосуд).
Спасти его можно только в том случае, если мужчина ощутит в себе движения этого мальчика, бывшего когда-то непосредственным и физически активным. Маленький Арес, запечатанный в бронзовый сосуд, символизирует многие непроявленные грани личности. Это его стремление к физическому контакту с отцом, который никогда не боролся с ним в шутку и не обнимал крепко. Это ни разу не осуществленное побуждение непринужденно положить руку на плечо другу. Это тот парень внутри него, который самозабвенно кружится под музыку (или всегда хочет кружиться). Это мальчишка, некогда игравший в мяч в городском дворе. Это страсть, пот и земля. Иногда наступают моменты, когда мужчина испытывает острое желание выпустить Ареса на волю: освободит ли он в такой момент этого мальчика или будет и впредь держать его запертым в кувшине?
После того как Арес долго просидит в бутылке, физические реакции на людей и события (телесное выражение эмоциональных процессов) могут оказаться полностью вытесненными за рамки сознания. Внешне кажется, что мужчина (или женщина) живет главным образом умственной жизнью, но все же тело реагирует на внешние события напряжением и расслаблением. Например, человек может не ощущать острых приступов гнева или страха, но мышцы напрягаются, ладони сжимаются в кулаки. Обычно он сам не замечает этих физических реакций, пока кто-то не укажет ему на них. Еще менее осознан и физически проявлен Арес, дающий о себе знать только изменением кровяного давления или болезнями вроде язвы желудка.
Арес как мужчина
Мужчина-Арес напорист, активен, очень эмоционален. Он воплощается в человеке, который реагирует на внешние раздражители, не раздумывая. Некоторые врожденные черты то и дело втягивают его в различные неприятности, и то, как сложится жизнь этого человека, во многом зависит от отношения к нему окружающих.
Мальчик-Арес активен, эмоционален и экспрессивен с самого рождения. Скорее всего он сразу же проявит характер громким протестующим воем. Скоро этот зычный крик прочно входит в жизнь родителей, ибо чуть что не так (он голоден, или намочил пеленки, или где-то ушибся), и этот малыш сразу дает знать о своих потребностях: "Сделайте что-нибудь немедленно!" Когда он плачет, в протесте участвует все тельце, – личико красное, ручки и ножки напряжены. Он каждой своей черточкой демонстрирует: "Мне плохо!" или "Я сержусь!" Но как только малыш получает соску или грудь или ему удается отрыгнуть воздушный ком, как ребенок полностью изменяется. Типичный Арес ест с большим аппетитом. Когда у него все в порядке, этот малыш очень обаятелен и дружелюбен. Он любит физические ощущения и с самого раннего возраста от всей души смеется, радуясь игре, с наслаждением прыгает и кувыркается. Если же он ушибется или испугается чего-то, его протест выражается столь же бурно.
Идут месяцы, и маленький Арес становится старше. Если что-то привлекает его внимание, рука отстает от восхищенного взгляда всего на миг. Теперь важно позаботиться о том, чтобы дом был как можно более безопасным для ребенка, ибо это именно тот малыш, который может скатиться с лестницы, сунуть пальцы в розетку, разбить вазу или раздразнить кота так, что тот его искусает и исцарапает. Он бесстрашно направляется к любому заинтересовавшему его предмету. Этому малышу нужно больше пластыря и зеленки, чем среднестатистическому ребенку, поскольку он учится только на личном опыте, а это ведет к бесчисленным синякам, ссадинам и царапинам.
Зарождающаяся самооценка этого малыша тоже покрывается бесчисленными синяками и ссадинами, ибо импульсивный характер служит неистощимым источником неприятностей, а также навлекает на него критику и наказания. Тут очень многое зависит от родителей и учителей: от их терпения, последовательности и способности понять, что такой уж он есть, импульсивный эмоциональный спонтанный непоседливый мальчик, склонный к преувеличенным реакциям.
Юность – критический период для Ареса: вследствие активности мужских гормонов в период полового созревания усиливаются такие качества, как импульсивность, агрессивность, физическая активность, эмоциональность и сексуальность. В этом возрасте Арес очень сильно подвержен влияниям сверстников. Сможет ли он приучить себя к дисциплине, направить агрессию в русло спортивных состязаний и получить признание и восхищение со стороны окружающих? Займется ли он футболом, регби, хоккеем? Или же он вольется в банду и применит свои задатки в криминальных войнах? Бросит ли он учебу? Станет ли противопоставлять себя любым авторитетам и обществу в целом, накликая проблемы на свою голову? Или же его напор и склонность отдаваться во власть текущего мгновения осуществятся в автогонках и скалолазании? Станут ли для него важнейшими открытиями и источниками наслаждения музыка, танец, любовь? Или же сексуальность превратится просто в канал, позволяющий выпустить накопившуюся агрессию?
Темперамент Ареса располагает его к интенсивному физическому труду, он любит работать руками, пользуясь инструментами, и получает наслаждение от движения. Бумажная работа и долгосрочные проекты вызывают у него скуку и нетерпение. Арес плохо вписывается в корпоративную иерархию. Его привлекают работы, подразумевающие некоторую долю риска, и если он не разбрасывается на разные увлечения, то со временем достигает значительного мастерства в выбранном деле. Ему нравится работать в коллективе, и он проявляет братскую привязанность по отношению к другим мужчинам.
Если, следуя зову Ареса-воина, он поступит на службу в армию или на флот, его послужной список, скорее всего, будет пестреть дисциплинарными взысканиями. Он либо останется до конца службы в чине унтер-офицера, либо получит продвижение в ходе боевых действий. Если в его психике активны также и другие архетипы, он может дорасти до офицера, но приобретет репутацию вояки, всегда стремящегося к настоящему делу. Солдаты удачи, наемники всех армий, воины французского иностранного легиона, – очень часто эти люди воплощают в себе архетип Ареса-воина.


Страниц: [1] 2 3 4 ... 10


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 2.0 RC3 | SMF © 2006–2010, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!